PR-сопровождение социального проекта Staying Alive: Ignite

курсовая работа

Глава 2. PR-сопровождение социального проекта Staying Alive: Ignite

Staying Alive: Ignite - международная кампания MTV и ЮНИСЕФ, направленная на повышение информированности о ВИЧ и СПИД среди молодежи. Программа, охватывающая 150 стран мира, в 2009 году была реализована и в Украине.

Актуальность социальной проблемы для Украины несомненна - она лидирует в Европе по темпам распространения эпидемии ВИЧ и СПИДа. По статистике, большинство ВИЧ-инфицированных на Украине не достигли 30 лет.

Агентство CLEVER Group в 2009 году обеспечила PR-сопровождение международного социального проекта.

Агентство коммуникаций «CLEVER group» создано в 2004 году. Сфера деятельности агентства - разработка и реализация комплексных PR-программ, аудит коммуникационной политики, консалтинговые услуги в сфере PR, коммуникации со СМИ (создание информационных поводов, подготовка материалов, мониторинг СМИ), имиджмейкинг, внутрикорпоративный и антикризисный PR.

В рамках агентства успешно функционирует ивент-департамент, который занимается организацией и проведением деловых и развлекательных мероприятий - пресс-конференций, семинаров, презентаций, пресс-туров, корпоративных вечеринок, праздников, промо-акций. За время своей деятельности успешно сотрудничало с такими компаниями как «Киевстар», Samsung, «Оранта», «Инком», Ernst&Young, Nemiroff, «Основа-Солсиф», Syngenta, Winner Ford, «Масми Украина», «Украинский Медиа Холдинг», телеканалом «1+1», представительством «Солвей Фармацеутикалз ГмбХ» (Германия) в Украине. В портфолио агентства входят реализация коммуникационных программ для бренда DJUICE, презентация ежегодной национальной фармацевтической премии «Панацея», PR-поддержка отборочного тура на конкурс «Евровидение 2006» «ТИ-ЗІРКА!». Также агентство реализовало ряд успешных проектов в сфере шоу-бизнеса, сотрудничая с такими исполнителями как Нино Катамадзе, Олегом Скрипкой и группой «ВВ», дизайнером Оксаной Караванской, кинокомпанией Sota Cinema Group.

Для эффективного общения с молодежной аудиторией инициаторы проекта (MTV и ЮНИСЕФ) выбрали жанр художественного фильма.

Концепция фильма «Обними меня» проста: это правдивая картина жизни украинской молодежи, где зрителю предоставлена возможность самостоятельно делать выводы - о том, как жить, любить, строить отношения и нести ответственность за свои поступки.

Режиссер картины - Любомир Кобыльчук. Поддержать проект и сыграть роли в картине были приглашены украинские знаменитости: певица Каша Сальцова, стилист Ольга Навроцкая, телеведущая Янина Соколова и известный украинский боксер Владимир Вирчис.

PR-кампания проекта Staying Alive: Ignite, предложенная и реализованная агентством CLEVER Group, состояла из нескольких этапов.

Были заключены договоренности о сотрудничестве по разработке медиа-программы с «Комсомольской правдой» в Украине, ИА «Украинские новости», Cosmopolitan.

Для оперативного информирования и общения с аудиторией были созданы аккаунты проекта в Twitter и Facebook.

Твиттер - система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений, что роднит его с блогами. По данным Alexa Internet, Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру. Ежедневное количество пользователей различно в разных исследованиях, из-за того, что Твиттер не обнародовал количество активных аккаунтов. В феврале 2009 года Compete.com определила Твиттер как третью наиболее часто используемую социальную сеть, имеющую 6 млн уникальных посетителей в месяц и 55 млн. ежемесячных посещений.

В марте 2009 года ресурс Nielsen.com назвал Твиттер самым быстрорастущим сайтом. Твиттер ежемесячно растёт на 1382%, увеличившись с 475 тыс. уникальных посетителей в феврале 2008 года до 7 млн. в феврале 2009 года. За ним следуют Zimbio с 240%-ным увеличением, и Facebook, с 228%-ым. Однако лишь 40% пользователей в Твиттере сохраняются. Но всё равно для PR-сопровождения социальных проектов данная сеть является удачным выбором.

Facebook является крупнейшей социальной сетью в Интернете (более 400 миллионов пользователей по всему миру), но, в отличие от Твиттера он обладает достаточно медленными коммуникативными возможностями с аудиторией. К примеру, группы и сообщества посещаются пользователями Фейсбука очень редко, в то время как в Твиттере можно в режиме реального времени контактировать с публикой: оповещать о самом процессе создания кинофильма (кто в главной роли и т.п.), приглашать простых людей на съемки и т.д.

До начала съемок, совместно с популярным молодежным ресурсом Nightlife.ua был проведен открытый кастинг на роль в фильме. В нем приняли участие более двухсот конкурсантов, а двое победителей сыграли свои первые роли в фильме.

Агентством была организована коммуникационная поддержка и самого съемочного процесса фильма: в начале съемок состоялся пресс-тур на площадку, а весь съемочный процесс был освещен в фотохрониках и репортажах ведущих украинских медиа. Фотосервис «Украинское фото» ежедневно выкладывал фоторепортажи со съемок фильма.

К коммуникациям проекта были привлечены ведущие специалисты в области ВИЧ/СПИДа - представители Национального центра СПИДа и ЮНИСЕФ в Украине. Вместе с представителями MTV Украина и селебрити проекта они приняли участие в заседании дискуссионного клуба на тему «Все, что тебе необходимо знать о ВИЧ/СПИДе», организованном изданием «Комсомольская правда» в Украине».

Следующим этапом программы стала официальная премьера фильма, организованная 26 декабря в киевском клубе Arena. Событие собрало не только создателей фильма и представителей СМИ, но и людей, неравнодушных к проблеме эпидемии ВИЧ/СПИДа в нашей стране: украинских знаменитостей, экспертов и опиньон-лидеров. А благодаря проведенным на радио и в интернет-СМИ конкурсам, попасть на премьеру смогли и простые молодые украинцы 1 декабря, в день телепремьеры фильма «Обними меня» на MTV Украина и «Интер» его посмотрели около 1 800 000 украинцев.

Проект и фильм, призванные снизить уровень распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи в Украине, вызвали высокую заинтересованность медиа - вышло более 300 публикаций в СМИ. Высокая активность участников во время проведения интерактивных форматов: открытого кастинга, розыгрышей и конкурсов показала, что проект нашел отклик и у молодых людей Украины.

MTV формирует образ жизни миллионов молодых людей во всем мире. Сознавая свою ответственность, они реализуют международный проект Staying Alive: Ignite в Украине, ведь эпидемия СПИДа среди молодежи на Украине приобрела угрожающие масштабы. Осознание этого поможет сохранить жизни молодой аудитории, именно поэтому MTV стремится быть услышанными.

Эффективность PR-сопровождения проекта Staying Alive: Ignite.

PR-агентство CLEVER Group в 2009 году вошла в пятерку самых упоминаемых украинских агентств. Медиа-рейтинг PR-агентств - один из проектов, реализуемый в рамках программы «Украинский PR», принятой UPRA. Цель рейтинга - получить объективные данные об информационной активности операторов и способствовать развитию украинского PR-рынка.

MTV Украина за счет социального проекта увеличила охват аудитории и сейчас составляет 53% всей украинской публики. Данный канал есть во всех кабельных сетях, крупнейших городах Украины и этого вполне достаточно, чтобы в будущем полноценно охватить целевую аудиторию.

Если говорить о коммерческой аудитории, то есть о тех, кто может позволить купить себе кабельный пакет или спутниковую антенну, а значит и продукцию рекламодателей, то лидером среди музыкальных каналов являлся в 2009 году RU Music. На втором месте - канал М1. В данный момент наблюдалась борьба аудитории, которая происходила между RU Music и М1. В этой борьбе два лидера потеряли 20% своего рейтинга. Что касается MTV Украина, то они с начала года с пятого места переместились на третье. В дальнейшем, прибегая к участию в социальных проектах, MTV планирует выйти на второе место.

Делись добром ;)