Конкуренция на рынке
Основными конкурентами компании Sony в сегменте производства перезаписываемых DVD-дисков являются компании Verbatim, TDK и LG. Кроме того, существует конкуренция и со стороны локальных игроков, предлагающих продукцию низкого ценового сегмента и «оттягивающих» на себя часть потребителей.
Построение модели выбора товара
На основании вышеизложенного описания субститутов можно сделать следующие выводы, необходимые для построения экономической модели выбора товара:
1. DVD обладают большей по сравнению с CD и VHS предельной полезностью, полезность остальных субститутов превосходит выбранный нами товар.
2. DVD стоит дешевле чем все субституты, за исключением CD. Flash-карты стоят дороже в несколько раз. Flash-карты и Blue-Ray вместе с оборудованием для их чтения стоят в десятки и сотни раз дороже, чем один DVD-RW.
3. Из двух вышеперечисленных фактов следует, что DVD обладает максимальным показателем отношения предельной полезности к цене (MU/Р), близким к ним подобным показателем в настоящее время обладают Flash-карты, но их применение ограничено, а в будущем со снижением цен данный показатель будет ниже у Blue-Ray, который, по оценкам специалистов, полностью вытеснит DVD через 4-5 лет.
Из всего этого следует, что в сравнении со всеми субститутами DVD-диск будет выбран большинством потребителей. Потребители, выбирающие субституты преследуют определенные узкие цели: карты памяти - например, для использования в цифровом фотоаппарате; Flash-память - для транспортировки информации без цели воспроизведения медиафайлов; VHS - для проигрывания видео на видеомагнитофоне (например, те, кто не имеет компьютера и DVD-плеера); CD - для использования в устройствах, не имеющих DVD-привода; Blue-Ray - те кто имеют специальное оборудование для воспроизведения таких дисков. В общем виде модель выбора между DVD и субститутом будет выглядеть так:
Размещено на http://www.allbest.ru/
Проведя перпендикуляры от точки пересечения на оси получаем, что большинство потребителей в общем случае выберут DVD нежели любой из субститутов.
рынок диск потребитель производитель
- Введение
- Анализ выбора потребителя
- Описание товара
- Потребительские свойства товара
- Портрет потребителя
- Субституты товара
- Комплементы товара
- Конкуренция на рынке
- Анализ товара с позиции производителя
- Портрет производителя
- Характеристика производственного процесса
- Издержки производства
- Перспективы развития рынка
- Список литературы