Анализ рынка DVD-RW дисков

контрольная работа

Введение

Широкое распространение и развитие компьютерной техники привело к тотальному проникновению оцифрованной информации во все сферы жизни человека. Естественно, информация в цифровом виде требует определенных устройств для своего хранения. В стандартном ПК такую функцию выполняет жесткий диск (HDD). Но ведь люди хотят не просто хранить нужную им информацию на своем компьютере, но и иметь возможность передать ее другим, воспользоваться ей при работе на другом устройстве. Изначально, такая возможность реализовывалась при помощи сетей, объединяющих сразу некоторое количество компьютеров. Одновременно с этим появилась потребность в портативных носителях данных. И вот, в 1979 году компании Phillips и Sony создали первый портативный оптический носитель информации - компакт-диск (CD). Дальнейшим развитием идеи портативных оптических дисков стало появление в 1996 году нового формата - DVD, позволивший записать на один диск в 6 раз больше информации, чем на CD. Преимуществами DVD являются возможность хранения большого объема информации, адаптация к использованию в большинстве современных устройств, компактность, низкая цена. Диски DVD-RW поддерживают возможность многократной перезаписи.

Рассмотрим более подробно DVD-RW диск с позиций микроэкономики, проанализировав его положение на рынке с точки зрения производителя и потребителя.

В ассортименте перезаписываемых DVD-дисков компании Sony выбранный нами диск относится к низкому ценовому сегменту. На диаграмме 1 показана сегментация по дискам компании Sony. Цены взяты из расчета за 1 диск в сети магазинов «Техносила».

Отметим, что среди остальных производителей перезаписываемые DVD-диски Sony являются одними из самых дорогостоящих. Они отличаются высоким качеством, долговечностью (большим числом возможных перезаписей).

Делись добром ;)