2.2 Ассортиментная политика
Товарный ассортимент - группа товаров тесно связанная между собой сходными принципами функционирования, продажам одинаковой группе потребителей, способом продвижения на рынок или принадлежность к одному диапазону цен.
При разработке ассортимента офисной мебели применяется так называемая горизонтальная диверсификация. Это производство таких новых товаров, которые близки по производственно-техническим и сбытовым условиям к существующим товарам. Горизонтальная диверсификация происходит путем модификации продукта. (Например: Производилось кресло с 2мя степенями регулировки из ткани, в связи с модификацией кресла как в ответ на спрос данное кресло делается из натуральной кожи, обладает широкими возможностями регулировки спинки кресла, высоту подлокотников, высоту сидения и т.д.)
Анализ ассортимента
Появление большого числа новых игроков заметно отразилось на структуре ассортимента. Число универсальных компаний, имеющих в своем ассортименте все товарные группы, значительно сократилось. Выходя на рынок офисной мебели, новички начинают с проверенных товарных групп - кабинетов руководителя, оперативной мебели, офисных кресел. Значительно меньше новые игроки вкладываются в дополнительный ассортимент - мягкую мебель, перегородки, сейфы и аксессуары. Однако, даже среди компаний с широким ассортиментом, средняя доля дополнительного ассортимента в обороте невелика, не более 10% оборота. Основной оборот, около 90%, обеспечивают оперативная мебель, кресла и кабинеты для руководителя.
Доля респондентов, имеющих товарные группы в ассортименте
Стабилизация поставок со стороны производителей и повышение требований к срокам оборачиваемости привело к тому, что объем среднего складского запаса год от года существенно сокращается. В 2006 году средний складской запас по всему ассортименту не превышал трехнедельного оборота.
По доле брака в товаре на первом месте оказались российские производители. В первую очередь это относится к низшему ценовому сегменту. В нем доля российских кресел максимальна, и именно на него приходится основной процент брака.
Проводя исследование в этом году, мы решили сузить вопрос о доле брака, ограничившись только офисными креслами. Это позволило конкретизировать вопрос и дать оценку не просто отношения респондентов к той или иной стране-производителю, но и оценить долю брака в численном выражении.
Доля брака офисных кресел по странам производителям
- Введение
- Глава 1. Понятие продвижения товара и анализ существующих методов
- 1.1 Cредства продвижения продукции на рынок
- Глава 2. Методы продвижения офисной мебели
- 2.2 Ассортиментная политика
- 2.3 Реклама
- 2.4 Паблисити
- Стимулирование сбыта
- 2.6 Стимулирование сбыта
- Глава 3. Меры, призванные улучшить продвижение товара на рынке офисной мебели
- Заключение