3.2 Личные продажи на рынках В2В и В2С
Личные продажи - доминирующая форма коммуникаций и продаж товаров и услуг на рынке В2В, поскольку количество потенциальных клиентов относительно небольшое по сравнению с потребительскими рынками, в то время как возможные доходы от каждого потребителя могут быть во много раз выше. Напротив, личные продажи гораздо в меньшей степени используются для коммуникаций и убеждения совершить покупку на рынках В2С. Поскольку потенциальных клиентов миллионы, массовая реклама выглядит гораздо разумнее. Как ни парадоксально, в зависимости от определения личных продаж на рынках В2С было бы задействовано больше людей, если бы в их число входили работники розничного рынка.
На рынках В2В торговый представитель продает товары и услуги другим организациям для их собственного использования или перепродажи другим предприятиям. На рынках В2С продавец будет продавать потребителю брендовые продукты и услуги оптовым и розничным продавцам или напрямую конечному потребителю. На рынках В2В товары и услуги могут представлять собой комплектующие, капитальное оборудование или услуги, используемые в производстве этих товаров и услуг. На рынках В2С из продуктов и услуг поставщиком формируются полезные для клиента преимущества и продаются через розничные торговые точки или напрямую конечному потребителю.
Стратегическая и операционная роль продаж в маркетинге В2В;
Коммуникации и предоставление информации и консультаций.
Сбор информации о потребителях, рынке и конкурентах.
Участие в связях с общественностью в качестве представителя поставщика на рынке. Работа с жалобами, предоставление решений проблем, когда это связано с логистической цепочкой.
Промоушен преимуществ и убеждение в приобретении продуктов и услуг.
Действия в качестве представителя покупателя внутри организации поставщика.
Переговоры по поводу цены и условий при обсуждении долгосрочных контрактов и отдельных операций.
Работа с другими подразделениями, а также с другими участниками канала распределения.
Участие во внедрении и проведении программы управления взаимоотношениями с потребителями.
Совместное использование коммуникаций для построения взаимоотношений с клиентами B2B и В2С-стимулирование сбыта
Среди инструментов стимулирования сбыта (sales promotion или SP) находятся: программы для постоянных покупателей, скидки, премии, призы (конкурсы и т.п.), купоны и многое другое, также успешно используемое как на B2B, так и на В2С-рынках.
Преимущества данных инструментов в возможности достижения основой цели - стимулирование действия.
С помощью SP можно проникнуть практически в любую целевую аудиторию. Акции SP доступны любому виду бизнеса - от самого крупного до самого мелкого. Краткосрочные акции имеют быстрый позитивный результат, увеличивает вероятность повторных покупок, развивает торговлю за счет напоминания. Стимулирование сбыта способствует созданию баз данных на B2B и B2C-рынках, вносит гибкость в бизнес, необходимую для выполнения различных маркетинговых задач.
Цели стимулирования схожи на данных рынках. Обычно стимулирование продаж применяется в следующих случаях:
- 1. Продвижение: цели и инструменты
- 1.2 Инструменты продвижения
- 1.3.1 Виды рекламы
- 1.4 Стимулирование продаж (сбыта)
- 1.5 Связи с общественностью
- 1.6 Персональные продажи
- 1.7 Эффективность инструментов продвижения
- 1.8 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта
- 2. Отличительные особенности продвижения на рынках В2В и В2С
- 2.1 Содержание и методы коммуникации на B2B-рынке
- 2.2 Роль инструментов коммуникации в продвижении на B2B и B2C-рынках
- 3. Интегрирование различных коммуникационных элементов
- 3.1 Отличительные особенности рекламы для рынка В2В и В2С
- 3.2 Личные продажи на рынках В2В и В2С