logo
PR-сопровождение запуска безрецептурного препарата в аптечной сети

1.3 Тенденции рынка безрецептурных препаратов

Рынок безрецептурных препаратов в России постоянно растет. Это можно связать со следующими факторами:

· популярность самолечения среди россиян,

· нежелание (или отсутствие времени) на посещение врача,

· массированная реклама безрецептурных средств,

· увеличение числа аптек,

· улучшение ассортимента и сервиса в аптеках и аптечных сетях.

Кроме того, за последние годы появились такие услуги, как заказ лекарств по телефону, через Интернет, доставка препаратов домой и на работу.

Эти факторы обуславливают рост рынка ОТС-препаратов: в 1998 г. удельный вес рынка ОТС-препаратов в общем объеме российского фармацевтического рынка составил 40% (1 200 млн. долл. США в ценах производителей). При этом объем рынка безрецептурных препаратов в России в несколько раз выше, чем в других странах (в среднем по Европе - 14%).

Российские производители безрецептурных лекарственных препаратов значительно уступают своим иностранным конкурентам по такому показателю, как удельный вес продукции предприятия в общем объеме российского рынка ОТС-препаратов. В целом на российском рынке ОТС отечественные препараты занимают лишь около 20%. При этом большинство российских безрецептурных препаратов уступает по качеству зарубежным аналогам, прежде всего это касается удобства формы выпуска и упаковки. Таким образом, безрецептурные препараты в основном ввозятся в Россию.