Часть 3.1 PR в банковской сфере
Финансово-банковский бизнес относится к сложному типу услуг. Специфика услуги определила отличие банковского PR от PR в других сферах деятельности.
Для компаний банковского (и финансового сектора в целом) репутация - важнейший фактор успеха бизнеса. В отличие от производителей потребительских товаров, которые могут продвигать бренды отдельных продуктов, финансовые учреждения всегда используют корпоративную марку.
Связи с общественностью в финансовом секторе - это всегда отношения между клиентами и непосредственно самой фирмой, будь то банк, страховая компания, брокерская контора или инвестиционный фонд.
PR-технологии - мощнейший инструмент развития банка, однако, в силу явной специфики, профессиональное осуществление связей с общественностью в финансовой сфере - занятие непростое: непродуманная кампания может навредить репутации банка и отпугнуть клиентов.
Какой должна быть идеальная PR и рекламная стратегия?
В последние годы во многих российских банках, в том числе в малых и средних, утверждается понимание того, что PR-деятельность - не дань моде, а необходимый функциональный компонент стратегического управления. Сегодня руководители PR-служб банков все чаще привлекаются к процессу принятия важнейших решений, входят в состав правлений банков. Задачи PR-служб весьма многообразны: изучение общественного мнения; формулирование миссии банка и продвижение его положительного образа; управление информационными потоками; проведение публичных мероприятий; благотворительная деятельность и многое другое.
Базовый принцип, фундамент всех PR-проектов финансовой сферы - понимание, что деньги - это доверие. Благополучие банков зависит, прежде всего, от степени доверия клиентов, а значит, базируется на репутации и имидже.
Банковские PR-специалисты справедливо утверждают, что человек может купить у производителя неизвестный товар, но никогда не разместит деньги в банке, о котором ничего не знает.
В выборе СМИ банки отдают предпочтение печатному слову. В этом есть очевидный резон: журнал и газета живут дольше. Кроме того, публикации предоставляют возможность более подробно рассказать об особенностях банковских продуктов и услуг, обстоятельно прокомментировать позицию банка по тому или иному вопросу.
Значительную роль на этом рынке играет личное общение, поэтому важным средством PR является личный имидж руководителей финансовых компаний.
В области PR банки практикуют различные приемы и методы: поздравления с днем рождения, посылка цветов, а VIP-клиентам - подарков. Ключевые клиенты получают от банка годовые финансовые отчеты и различные информационные брошюры.
Некоторые банки с высокой степенью эффективности организуют тематические семинары и конференции, представляющие интерес для определенных категорий специалистов.
В заключении можно сказать о том, что наметилась тенденция к более организованной и системной PR-деятельности в банковской сфере. Службы PR активно занимаются формированием имиджа финансовых учреждений и созданием среды, благоприятной для профессиональной деятельности банка.
- Введение
- Глава I Public Relations
- Часть 1.1 Понятие
- Часть 1.2 Структура PR
- Часть 1.3 Основные этапы PR-деятельности
- Глава II PR в бизнесе
- Часть 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции
- Часть 2.2 Роль корпоративного имиджа организации
- Глава III. Связи с общественностью для разных сфер бизнеса
- Часть 3.1 PR в банковской сфере
- Часть 3.2 PR на рынке недвижимости
- Часть 3.3 PR в гостиничном бизнесе
- Часть 3.4 PR в туризме
- Часть 3.5 PR в ресторанном бизнесе
- Часть 3.6 PR в Fashion-бизнесе
- Заключение
- Сферы деятельности специалистов по pr
- Основные принципы pr
- 3. Особенности pr-кампаний в различных сферах общественной жизни
- Сферы pr.
- Тема 22. Специфика pr-мероприятий в различных социальных сферах
- Понятие «pr». Сферы применения pr. Функции pr в обществе.
- Pr и сфера культуры.
- 4.Pr как научная дисциплина. Объект и предметная сфера pr.