2.3 Электронная коммерция
В прежние годы, до появления Internet, возможности торговли были весьма ограниченными по сравнению с возможностями, которые открыли для нее новые технологии и информационные инфраструктуры. Главными факторами ограничения были время и пространство. Даже если магазин работал круглосуточно, посещали его лишь те покупатели, которые жили где-то неподалеку. Кроме того, магазин мог предложить относительно скудный ассортимент товаров, поскольку пространство магазина физически ограничено.
Магазин в Internet не ограничен в пространстве и времени. Ассортимент товаров, которые предлагает магазин, также неограничен. Например, Amazon.com предлагает свыше 4,7 миллионов книг. Представьте себе магазин, на складе которого хранится столько литературы! Правда, это не совсем удачное сравнение, потому что Amazon.com не хранит книги на складе, а заказывает их по мере необходимости. Зато Amazon.com предоставляет информацию о каждой отдельной книге.
Онлайновые розничные торговцы (иногда их называют электронными продавцами) также предлагают больше товаров, чем традиционные продавцы, а также более широкий комплекс услуг по каждому товару. В Internet книги, компакт-диски и билеты продаются лучше, чем в торговых заведениях, поскольку потребительскую ценность этих товаров составляет их содержание, а не оформление. Внешний вид билета на самолет не имеет значения; покупателя интересуют цена и уровень обслуживания в самолете. Новые технологии делают Internet также отличным местом продажи товаров, которые покупаются на основе эмоций, благодаря своему внешнему виду, а не содержанию (так называемые спонтанные покупки).
Internet меняет традиционную модель продажи, тактическую по своей природе. Компании обычно производят то, что можно продать, будь то товар, услуга или информация, и в своих усилиях по продаже основываются на четырех ключевых компонентах маркетинга (цена, товар, продвижение и распространение). В Internet торговля приобретает более стратегический характер. Если большинство компаний рассматривает свои товары исключительно как средство удовлетворения спроса, то Internet заставляет их видеть в качестве товара весь цикл продаж (освоение рынка, создание спроса, удовлетворение спроса, обслуживание клиента, удержание потребителя). В тактической модели все эти стадии цикла продаж -- нечто вроде неизбежного приложения, добавляемого до и после продажи. В стратегической модели, напротив, это важнейшие составные части, из которых составляется коммерческое послание.
Многие полагают, что электронная коммерция -- это то же самое, что электронный бизнес, однако, как ясно из нашего определения, электронная коммерция -- лишь одна из составляющих электронного бизнеса. Только конечные пользователи, которые сталкиваются с компанией лишь в момент покупки ее товаров, могут считать, что электронная коммерция и электронный бизнес -- одно и то же. Электронная коммерция -- разновидность электронного бизнеса, которая первой появилась в Internet, однако Internet способна предложить гораздо больше, нежели просто покупку и продажу товаров и услуг. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2008
- Введение
- Глава I. Теоретические аспекты электронного бизнеса
- 1.1 Понятие электронного бизнеса
- 1.2 Модели электронного бизнеса
- 1.3 Платежные системы в Интернете
- Глава II. Виды электронного бизнеса
- 2.1 Электронные аукционы
- 2.2 Электронные банки
- 2.3 Электронная коммерция
- 2.4 Электронные указатели
- 2.5 Электронные НИР и ОКР
- 2.6 Электронное обучение
- 2.7 Электронная почта
- 2.8 Электронный маркетинг
- Глава III. Развитие рынка электронного бизнеса в России в 2010 году
- 3.1 Объем российского интернет - бизнеса в 2010 году
- 3.2 Объем российского рынка онлайн - торговли в 2010 году
- Заключение
- 49. Электронный бизнес. Модели электронного
- Основные модели электронного бизнеса
- Основы электронного бизнеса.
- Понятие электронного бизнеса
- 3.2 Электронные платёжные системы
- Основные понятия и модели электронного бизнеса
- Электронный бизнес
- Основные понятия и модели электронного бизнеса
- 2.2.4. Понятие «электронный бизнес». Классы электронной коммерции