logo
PR-проект "Сила внутри нас". Формирование и развитие внутреннего имиджа таможни Республики Татарстан

3. Концепция PR-действий

Стратегия

В рамках решения определённых проблем, связанных с развитием внутреннего имиджа Татарстанской таможни, следует выделить ряд стратегических целей. Их осуществление может занять период до 3-х лет. Определение стратегии PR-программы является необходимой частью усилий, направленных на изменение внутреннего имиджа таможни.

Стратегические цели:

1) позиционирование таможни как организации, деятельность которой направлена на реализацию личностно-ориентированной кадровой политики

2) развитие корпоративной культуры как одного из важнейших факторов продвижения внутреннего имиджа

Тактические действия

Личностно-ориентированная политика предполагает внимание к развитию каждого сотрудника, к его интересам, мыслям и заботам. В коллективе осуществляется разделение функций, коллективная работа. Нематериальное поощрение становится не мене важным, чем материальное. Между таможнями Приволжского федерального округа происходит постоянное кооперирование и обмен знаниями. Таким образом, в рамках первой стратегии, а именно позиционирования таможни как организации, деятельность которой направлена на реализацию личностно-ориентированной кадровой политики, предусмотрен ряд тактических действий, которые подразумевают применение элементов демократического стиля управления при выстраивании отношений между руководителем и его подчинёнными.

I. «PR патруль» (создание службы по связям с общественностью)

Службу по связям с общественностью следует создать отдельно от существующей пресс-службы. Сотрудник таможни, занимающий на данный момент должность пресс-секретаря, должен быть назначен на пост начальника пресс-службы. Штат PR -службы должен состоять из 2 человек: PR -специалиста и специалиста в области компьютерных технологий

Цель службы по связям с общественностью - формирование и развитие благоприятного внутреннего имиджа таможни РТ.

Функции службы по связям с общественностью:

1. выстраивание гармоничных отношений в коллективе сотрудников таможни РТ

2. выстраивание гармоничных отношений между руководством таможни и её сотрудниками

3. формирование и развитие образа сотрудника таможни

4. определение общей PR- политики таможни РТ совместно с пресс-службой

5. формирование ценностей и установок рабочего коллектива таможни РТ

6. организация специальных учебных программ для сотрудников таможни РТ

7. разработка и реализация институциональной рекламы при помощи пресс-службы

8. развитие корпоративной этики таможни

9. организация PR-кампаний

Задачи службы по связям с общественностью «PR- патруль»:

1. проведение корпоративных мероприятий

2. проведение тренингов

3. выпуск внутрикорпоративного СМИ

4. съёмка корпоративных фильмов

5. создание корпоративной электронной почты

6. проведение спортивных мероприятий

В рамках реализации такой функции службы по связям с общественностью, как выстраивание гармоничных отношений между руководством таможни и её сотрудниками, мы предлагаем внедрить в таможню РТ такую практику, как коучинг.

Действия «PR-патруля»:

1. Реализация коучинга:

· «Знай наших!» (коучинг собственно)

Место проведения таможня Татарстана

Целевая аудитория новые сотрудники таможни

Коучинг - это психологический подход, позволяющий за короткий срок максимально раскрыть потенциал человека (организации) и повысить личную и профессиональную эффективность.

Выделяют три разновидности коучинга:

1) Персональный коучинг

2) Командный коучинг

3) Коучинг как стиль управления в организации

Коучинг как стиль управления подразумевает, что руководитель (менеджер) сам становится коучем для своих сотрудников, то есть использует в управлении технологию коучинга. Это новый подход к управлению персоналом, новый стиль менеджмента, основанный на осознанности сотрудниками своих действий и принятия ответственности за их последствия.

Коуч-менеджмент это не что иное, как давно известный демократический стиль лидерства.

Коуч-менеджмент призван повысить эффективность работы подчиненного за счет самостоятельного решения им проблем, препятствующих достижению цели, и увеличения его мотивированности на достижение результата.

Таким образом, в рамках таможни Татарстана коучем может стать начальник отдела, в который пришёл работать новый сотрудник. Коучем может быть духовный лидер отдел. Это обязательно харизматическая личность. Именно этот человек вводит новичка в коллектив, помогает ему адаптироваться на новом месте, он вводит работника в круг его обязанностей, знакомит с корпоративной культурой и т.д. Важной задачей такого наставника в таможне становится раскрытие нового сотрудника как личности, привитие ему ценностей настоящего таможенника. Путь к доверию нового сотрудника лежит через осознание его нужд и забот, через восприятие его цели. Несомненно, такой сотрудник мечтает о карьерном росте. Ф. Шиллер сказал: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели». Коуч как раз заинтересован в личностном росте своего подопечного. Поэтому одной из тактик коуча будет обсуждение карьерного плана с новым сотрудником.

· «Строим будущее» (карьерный план - составная часть коучинга)

Место проведения таможня Татарстана

Целевая аудитория новые сотрудники таможни

Суть

Карьерный план - это поэтапно расписанный путь к достижению намеченной карьерной цели.

Карьерным планом следует заняться вместе с коучем. Составление карьерного плана предполагает определение цели, которой он хочет добиться, а именно должности. Необходимо определить текущее положение вещей, составить поэтапный план достижение цели, а также временные рамки.

Служба по связям с общественностью занимается организацией и проведением специальных тренингов, которые помогут сотрудникам таможни понять себя и сослуживца. Цель психологического тренинга - сплотить коллектив, создать в нём дружескую атмосферу.

«Пойми меня» (тренинг «Эмоциональная компетентность»)

Место проведения таможня Татарстана

Целевая аудитория сотрудники таможни

Эмоциональная компетентность - залог гармоничных отношений любого коллектива. Научившись распознавать конфликтные ситуации на стадии их развития, руководитель, либо сами сотрудники смогут принять необходимые меры по его урегулированию, предотвращению. Конфликты - естественное явление для общества в целом. Здесь важно обойтись минимумом последствий. Тренинг при участии психолога поможет сотрудникам стать более внимательными друг к другу, а также стать более гибкими в эмоциональном плане. Здесь возможно привлечение специалиста из специального агентства, обучение психолога из таможни, если он не владеет подобными навыками.

Учебная программа «Self-made man» (курс «Самоменеджмент»)

«PR-патруль» участвует в разработке учебной программы, направленной на развитие профессиональных навыков успешного сотрудника как одно из средств повышения эффективности его работы.

Место проведения таможня Татарстана

Целевая аудитория сотрудники таможни

Серия специальных занятий по самоменеджменту поможет работникам таможни продуктивно организовать своё рабочее время и досуг. Подобная программа является действительно эффективной, так как современный темп жизни характеризуется тем, что часто люди забывают как о мелочах, так и серьёзных вещах. Правильно организовать пространство вокруг себя, свои записи, своё время, в итоге и свою жизнь - вот цель самоменеджмента. Организация такого курса обучения выскажет заботу руководства как лично о человеке, так и продуктивности его работы (что также в интересах руководства). Данная учебная программа может проводиться совместными силами PR-службы и сотрудниками наёмного агентства, которое занимается учебными программами.

В рамках второй стратегии, а именно развития корпоративной культуры, также предусмотрен ряд тактических действий, которые позволят усилить влияние элементов корпоративной культуры на сознание сотрудников таможни РТ.

1. «Стоп! Снято!» (корпоративный фильм)

Место проведения таможня Татарстана

Целевая аудитория новые сотрудники таможни

Корпоративный фильм - аналог годового отчёта. Он представляет собой визуальное подведение итогов года при участии начальника таможни, его заместителей. В фильм следует включить кадры с места событий (например, изъятие контрабанды). Важно показать таможенника не в рабочей обстановке, на корпоративном мероприятии, на спортивных соревнованиях, на мероприятии, посвящённому Дню таможенника. Корпоративный фильм сможет рассказать сотрудникам об изменениях, произошедших в таможне, о планах на будущее, о ценностях организации. Каждый из сотрудников сможет сказать, каким образом изменения отразились именно на нём. Корпоративный фильм может иметь различные направленность: новогодний ролик, фильм-презентация, корпоративный юбилей. Имеет значение частота и место показа ролика. Корпоративный фильм может стать фирменным знаком для начала каждого официального мероприятия.

В ходе наших исследований мы затронули проблему миссии таможни РТ. Защита экономических интересов Российской Федерации - достойное дело. Однако мы считаем, что миссию можно дополнить, не изменяя её сути. Так она перестанет быть формальным отражением деятельности таможни РТ и сможет отражать ценности её работников.

«Миссия выполнима» (дополнение миссии таможни РТ)

Целевая аудитория работники таможни РТ

Миссия таможни, действительно, должна отражать ценности самих сотрудников и руководства. Она отражает не только предназначение таможни, цель её существования, но и социальную роль, место в обществе. Миссия говорит о социальной ответственности данной организации, о её желании сделать этот мир лучше. Вариант авторов проекта:

«Миссия таможни РТ- защита экономических интересов РФ, которая обеспечит безопасность, благополучие и процветание российского государства, лучшее будущее для всех его народов».

Знание миссии таможни - непреложное правило для каждого сотрудника данной организации. Миссия может распространяться через газету «Тамга», через пакет документов, которые вручаются новому сотруднику вместе с кодексом этики и поведения, через брошюры и листовки, через сайт таможни. Миссия должна быть выгравирована на стене при входе в здание таможни РТ. Миссия таможни должна быть написана на каждой доске почёта, на каждом стенде в таможни. Она запечатлена в любых раздаточных материалах для СМИ. Миссия таможни РТ - это её гордость.

Развитие элементов корпоративной культуры может происходить с помощью коммуникативных средств, к примеру с помощью сайта таможни. Предлагаем частичный ребрендинг сайта.

2. Название сайта «Таможня в сети» (развитие сайта таможни РТ)

Целевая аудитория сотрудники таможни РТ, посетители сайта

ь На главной странице сайта необходимо поместить миссию, видение и ценности таможни РТ, а также логотип и слоган.

ь Веб-страницу таможни необходимо дополнить следующими разделами/ рубрикаим:

-Наша спортивная и культурная жизнь

- История таможни РТ

- Фотогалерея

- Таможенные посты

- Глоссарий

- Наш музей

Возможно, в коллективе не так часто организуются корпоративные вечера и спортивные мероприятия, но само наличие такой рубрики как «Наша спортивная и культурная жизнь» уже говорит о том, что таможенники тоже умеют наслаждаться жизнью, развлекаться, проводить весело время. Они занимаются спортом, кто-то любит рыбалку. Их коллектив - дружная семья.

История таможни заинтересует не только самих таможенников, но и посетителей. Сопровождение иллюстрациями - дело первой необходимости.

В фотогалерее можно поместить снимки многолетней давности, фотографии с официальных мероприятий и корпоративных вечеров, со спортивных мероприятий, фотографии сотрудников и начальства на работе (обязательно счастливые, улыбающиеся лица) и вне рабочей обстановки. И, конечно, размещение фотографий происходит лишь с согласия сотрудника и его семьи.

Таможня РТ, как мы выяснили, подразделяется на таможенные посты. Почему бы не рассказать об их деятельности, структуре и т.д.?

Глоссарий может пояснить посетителям сайта, впервые столкнувшимся с терминологией таможенных органов, что значит то или иное слово. Это значит, что таможня заботится о нас…

Побывав в таможне РТ, мы выяснили, что пресс-секретарь за годы своей службы создала музей, посвящённый истории своего ведомства. Такой труд заслуживает того, чтобы быть отмеченным на сайте таможни. Данный раздел буде наглядным пособием к истории таможни.

ь Полезным станет размещение ежемесячного обращения начальник таможни РТ к его посетителям.

Обращение может выходить и реже. Но сам факт его существования уже говорит о том, что его заботит мнение населения, он проявляет внимание к общественному мнению.

ь Увидеть таможенника с другой стороны поможет проведение такой акции как «Вопрос? Ответ!»

К примеру, на главной странице задаётся вопрос: «Какой момент вашей карьеры запомнился Вам лучше всех и почем?» Далее следуют ответы таможенников, с прикреплёнными к ним фотографиями, вопросы могут задавать сами посетители.