logo
Показатели, формирующие эстетические свойства товара

Введение

Современный рынок товаров насчитывает огромное количество наименований - более миллиона. Но любой рынок, большой или малый, достигает цели, только максимально удовлетворяя запросы потребителей через множество свойств товара. Недаром теория маркетинга подчеркивает, что рынок продает не только и не столько товар, сколько возможные удобства и выгоды, которые дает купленный товар.

Каждое изделие как предмет потребления или производства обладает и характеризуется самыми различными свойствами. При этом целый ряд свойств может быть выделен и измерен абсолютными показателями, другие же оцениваются только органолептически, в чувственно воспринимаемых формах - сюда относятся свойства эстетические, очень многие эргономические, функциональные.

Среди второй группы свойств значимое место занимают эстетические - об этом говорит тот факт, что значительная часть импульсных покупок (до 80%) совершается, как правило, под воздействием внешнего вида товаров. Часто это можно объяснить тем, что покупатели имеют традиционное мнение, что внешне красивым изделиям присущи высокие функциональные свойства.

Эстетика (др.-греч. б?уизфйкьт -- «чувствующий, чувственный», от б?уизмб -- «чувство, чувственное восприятие») -- философская дисциплина, основным предметом изучения которой является эстетическое и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы, его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении; философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.