logo
Подготовка и проведение рекламной кампании в Интернете

1.2 Основные инструменты рекламных кампаний в Интернете

Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- связи с общественностью;

- прямой маркетинг Козье Д. Электронная коммерция. -- М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2009..

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Выделяют несколько инструментов интернет-рекламы (рис. 1).

Интернет-маркетинг

Поисковое продвижение

Контекстная реклама

Медийная реклама

Вирусный маркетинг

Рассылки

SMO

Контекстно-зависимые баннеры

Контекстно-зависимые текстовые объявления

E-mail-рассылки

ICQ-рассылки

Рис.1. Инструменты интернет-рекламы

Поисковое продвижение сайта - продвижение сайта на первую страницу выдачи поисковых систем по определенным ключевым запросам.

Контекстная реклама - контекстно-зависимые баннеры или текстовые объявления рекламного характера, показываемые сразу под строкой поиска либо справа от выдачи поисковой системы по определённым запросам.

Медийная реклама - рекламные сообщения в форме статичных или анимированных картинок (баннеров), размещаемых на страницах сайтов с целью продвижения товаров и услуг или рекламы бренда.

SMO (Social Media Optimization) - реклама в социальных сетях, таких как, блоги, форумы, интернет-дневники и пр.

Вирусный маркетинг - это комплекс мер в рекламной стратегии, когда тот человек, на которого ориентирована реклама, является одновременно и передатчиком рекламы.

Рассылки - текстовые сообщения (письма) рекламного характера Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. -- М.: Открытые системы, 2000..

Рассмотрим более подробно преимущества и недостатки самых популярных инструментов

1. Поисковое продвижение сайта

Преимущества:

· самая высокая кликабельность;

· отсутствие негативного «рекламного» эффекта;

· небольшие бюджеты;

· высокая конвертация целевых посетителей в клиентов.

Недостатки:

· необходимость изменять интернет сайт под требования поисковых систем - проводить оптимизацию сайта;

· существенный срок, необходимый для достижения устойчивых результатов;

· высокая зависимость от 3-их лиц (изменения в поисковых системах, работа хостинг провайдера и т.д.).

2. Контекстная реклама

Преимущества

· обращение только к целевой аудитории;

· мгновенная видимость в выдаче поисковой системы;

· не требуется оптимизировать сайт;

· управляемость;

· «удобный» бюджет (клиент сам определяет, сколько денег готов потратить).

Недостатки

· сравнительно низкая кликабельность рекламных объявлений;

· сильное присутствие «рекламного» эффекта;

· аукционная система формирования стоимости;

· бюджет как минимум на порядок выше, чем в поисковом продвижении.

3. Медийная реклама

Преимущества:

· единственный инструмент, позволяющий генерировать спрос (зависит от выбора запросов);

· воздействует на эмоции и подсознательные мотивы;

· хорошо запоминается, работает даже если не было перехода на сайт;

· позволяет охватить большую аудиторию.

Недостатки

· серьёзные бюджеты;

· невысокая прямая конвертация посетителей сайта в клиенты.

Ниже представлена сравнительная таблица инструментов интернет-маркетинга.

Таблица 2 Сравнительный анализ инструментов интернет-маркетинга

Поисковое продвижение

Контекстная реклама

Медийная реклама

Количество посетителей

Высокое

Среднее

Низкое за счёт невысокой кликабельности

Таргетинг (обращение к целевой аудитории)

Узкотематический, можно регулировать

Узкотематический, можно регулировать

Тематический

Конвертация посетителей в клиенты

Максимальная

Средняя

Небольшая

Бюджеты

Минимальная стоимость посетителя, небольшие бюджеты

Средние бюджеты, средняя стоимость посетителя

Серьёзные бюджеты

Риски

Высокие

Управляемые

Высокие

Эффективно

Долгосрочное присутствие на рынке. Увеличение продаж

Компенсация рисков поискового продвижения. Краткосрочные акции. Компенсация сезонных рисков

Генерация спроса. Имиджевая составляющая

Не эффективно

Краткосрочные акции

Высоко конкурентные сферы

Ограничения по бюджетам

Таким образом, нельзя однозначно утверждать, что какой-либо инструмент интернет-рекламы эффективнее, чем другой. Каждый инструмент целесообразно применять в зависимости от конкретной ситуации.

Рекламная кампания в интернете -- это комплекс мер по продвижению товара или услуги, определению правильной цены, а также созданию новых товаров, на основе исследований покупательской способности и спроса посредством Интернета, а также продажа этих товаров и услуг