1.2 Основные инструменты рекламных кампаний в Интернете
Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- связи с общественностью;
- прямой маркетинг Козье Д. Электронная коммерция. -- М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2009..
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Выделяют несколько инструментов интернет-рекламы (рис. 1).
Интернет-маркетинг |
Поисковое продвижение |
Контекстная реклама |
Медийная реклама |
Вирусный маркетинг |
Рассылки |
SMO |
Контекстно-зависимые баннеры |
Контекстно-зависимые текстовые объявления |
E-mail-рассылки |
ICQ-рассылки |
Рис.1. Инструменты интернет-рекламы
Поисковое продвижение сайта - продвижение сайта на первую страницу выдачи поисковых систем по определенным ключевым запросам.
Контекстная реклама - контекстно-зависимые баннеры или текстовые объявления рекламного характера, показываемые сразу под строкой поиска либо справа от выдачи поисковой системы по определённым запросам.
Медийная реклама - рекламные сообщения в форме статичных или анимированных картинок (баннеров), размещаемых на страницах сайтов с целью продвижения товаров и услуг или рекламы бренда.
SMO (Social Media Optimization) - реклама в социальных сетях, таких как, блоги, форумы, интернет-дневники и пр.
Вирусный маркетинг - это комплекс мер в рекламной стратегии, когда тот человек, на которого ориентирована реклама, является одновременно и передатчиком рекламы.
Рассылки - текстовые сообщения (письма) рекламного характера Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. -- М.: Открытые системы, 2000..
Рассмотрим более подробно преимущества и недостатки самых популярных инструментов
1. Поисковое продвижение сайта
Преимущества:
· самая высокая кликабельность;
· отсутствие негативного «рекламного» эффекта;
· небольшие бюджеты;
· высокая конвертация целевых посетителей в клиентов.
Недостатки:
· необходимость изменять интернет сайт под требования поисковых систем - проводить оптимизацию сайта;
· существенный срок, необходимый для достижения устойчивых результатов;
· высокая зависимость от 3-их лиц (изменения в поисковых системах, работа хостинг провайдера и т.д.).
2. Контекстная реклама
Преимущества
· обращение только к целевой аудитории;
· мгновенная видимость в выдаче поисковой системы;
· не требуется оптимизировать сайт;
· управляемость;
· «удобный» бюджет (клиент сам определяет, сколько денег готов потратить).
Недостатки
· сравнительно низкая кликабельность рекламных объявлений;
· сильное присутствие «рекламного» эффекта;
· аукционная система формирования стоимости;
· бюджет как минимум на порядок выше, чем в поисковом продвижении.
3. Медийная реклама
Преимущества:
· единственный инструмент, позволяющий генерировать спрос (зависит от выбора запросов);
· воздействует на эмоции и подсознательные мотивы;
· хорошо запоминается, работает даже если не было перехода на сайт;
· позволяет охватить большую аудиторию.
Недостатки
· серьёзные бюджеты;
· невысокая прямая конвертация посетителей сайта в клиенты.
Ниже представлена сравнительная таблица инструментов интернет-маркетинга.
Таблица 2 Сравнительный анализ инструментов интернет-маркетинга
Поисковое продвижение |
Контекстная реклама |
Медийная реклама |
||
Количество посетителей |
Высокое |
Среднее |
Низкое за счёт невысокой кликабельности |
|
Таргетинг (обращение к целевой аудитории) |
Узкотематический, можно регулировать |
Узкотематический, можно регулировать |
Тематический |
|
Конвертация посетителей в клиенты |
Максимальная |
Средняя |
Небольшая |
|
Бюджеты |
Минимальная стоимость посетителя, небольшие бюджеты |
Средние бюджеты, средняя стоимость посетителя |
Серьёзные бюджеты |
|
Риски |
Высокие |
Управляемые |
Высокие |
|
Эффективно |
Долгосрочное присутствие на рынке. Увеличение продаж |
Компенсация рисков поискового продвижения. Краткосрочные акции. Компенсация сезонных рисков |
Генерация спроса. Имиджевая составляющая |
|
Не эффективно |
Краткосрочные акции |
Высоко конкурентные сферы |
Ограничения по бюджетам |
Таким образом, нельзя однозначно утверждать, что какой-либо инструмент интернет-рекламы эффективнее, чем другой. Каждый инструмент целесообразно применять в зависимости от конкретной ситуации.
Рекламная кампания в интернете -- это комплекс мер по продвижению товара или услуги, определению правильной цены, а также созданию новых товаров, на основе исследований покупательской способности и спроса посредством Интернета, а также продажа этих товаров и услуг
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты использования информационных технологий в маркетинговой деятельности
- 1.1 Понятие и элементы информационных технологий в рекламной деятельности
- 1.2 Основные инструменты рекламных кампаний в Интернете
- Глава 2. Разработка рекламной кампании гостиничного предприятия «Амстердам» в сети Интернет
- 2.1 Виды рекламы
- 2.2 Разработка корпоративного сайта гостиничного предприятия «Амстердам»
- 2.3 Контекстная реклама в Интернете, продвижение официального сайта гостиницы «Амстердам»
- Контекстная реклама в Интернете, продвижение официального сайта гостиницы «Амстердам».
- Заключение
- Этапы разработки рекламной кампании в сети интернете
- 2. Проведение рекламной кампании в Интернете
- 3.1 Мероприятия по проведению рекламной кампании
- 3. Подготовка и проведение рекламной кампании
- Создание рекламной кампании в сети Интернет.
- 1.2 Этапы проведения рекламной кампании
- 4.4. Планирование рекламной кампании в сети Интернет
- 1. Характеристики рекламной кампании в интернет
- 28. Консалтинг при проведении рекламной кампании.