logo
Анализ привлекательности рынка детской одежды

Введение

Рынок детской одежды является частью рынка детский товаров и услуг, объем которого эксперты оценивают в 14-15 млрд долларов, при этом его потенциал составляет 20 - 25 млрд долларов. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды.

Рынок детской одежды в России является на данный момент одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков. Развитие данного рынка сопровождается активным ростом и обострением конкурентной борьбы между производителями и ритейлерами. На сегодняшний день на российском рынке детской одежды наряду с зарубежными игроками все более прочные позиции занимают отечественные игроки.

Меняется стиль жизни, растет обеспеченность и требования к комфорту среди населения. Если раньше, еще 20 лет назад, не было понятия детской моды, а главными требованиями к детской одежде были прочность и долговечность, то теперь на передний план при выборе товара выходят марка, красота, комфортность и другие характеристики вещи. Это говорит о росте культуры потребления. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных. Сегодняшний baby-бум обеспечили дети, чье появление на свет родители "откладывали" по экономическим причинам. Данному фактору, в том числе, способствует содействие политики государства в социально-демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне.

В этой связи российский субрынок детской одежды переориентируется на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, ведь малыши рождаются круглый год. Сегодня родители готовы тратить средства на ребёнка и приобретать новые вещи, а не заимствовать старые у друзей и родственников.

Крупнейшим сегментом в структуре рынка детских товаров является детская одежда и обувь. Совокупная доля сегмента составила 61% всех продаж по итогам 2010 года. По данным аналитиков, в последние годы сегмент растёт почти на 20 % в год. В магазинах представлено большое количество марок иностранных и российских производителей -- от доступных до элитных.

Целью курсовой работы является оценка привлекательности рынка детской одежды, изучение, рассмотрение и исследование внешней и внутренней среды данного сегмента рынка.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть понятие стратегического анализа;

2. Анализ внешней и внутренней среды рынка детской одежды;

3. Разработать практические рекомендации по развитию в данном сегменте рынка.

детский одежда рынок