2.2 Мужчина как покупатель автомобиля
С целью исследования мотивов приобретения автомобиля мы разработали специальную анкету (Приложение 1), по результатам которой мы сможем определить чем руководствуются мужчины при выборе нового авто.
Данное исследования проводилось сотрудниками автомагазина «Колесо» в г. Санкт-Петербурге среди покупателей данного магазина.
В выборку данного исследования вошли 20 мужчин в возрасте от 25 до 60 лет.
Итак, проанализируем полученные ответы респондентов.
Больше половины мужчин имеют автомобили (66%) (рис. 3).
Рис. 3
Нужно отметить, что также большая часть респондентов отдают свое предпочтение иностранным моделям автомобилей (62%), при этом в это число входят такие марки, как TOYOTA, HYUNDAI, NISSAN, FORD.
Из цветовой гаммы мужчины больше предпочитают не яркие, спокойные тона: белый, серебристый, бежевый.
Только 35% опрошенных мужчин отметили, что доверили бы выбор своего автомобиля хорошему знакомому, другу, информации в интернете. Остальные респонденты предпочитают разбираться в авто самостоятельно и выбор принимать только на основании своего мнения.
Останавливающим мотивов при выборе автомобиля для мужчин является денежный фактор, так как большая часть из них не склонны к тому, чтобы брать кредит или автокредит, обосновывая свою точку зрения следующим образом: «Я не хочу быть кому-то должен, чтоб быть зависимым от кого-то!».
Конечно, практически все мужчины отметили, что автомобиль - это удобное средство передвижения (85%). При этом большая часть из них покупают авто для работы (54%) (рис. 4).
Рис. 4 Мнение мужчин о принадлежности автомобиля
Ответы на вопрос «Для мужчины хорошее авто это в первую очередь...» распределились следующим образом (таблица 2).
Таблица 2
Параметр |
Значение |
|
Дорогое авто - комфортное и безопасное средство передвижения |
37.93% |
|
Дорогое авто - самый хороший способ показать девушкам что я состоятельный самец |
22.99% |
|
Дорогое авто - это просто мечта детства |
9.20% |
|
Другой вариант |
21.84% |
Результаты ответа на вопрос: «Где Вы предпочитаете приобретать автомобиль?» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Ответ |
Значение |
|
На автомобильном рынке |
33,3 |
|
У знакомых |
13,3 |
|
Мне пригнали машину на заказ |
20,0 |
|
В автосалонах |
11,7 |
|
Я не покупал машину, мне ее подарили |
10,0 |
|
Собрал сам |
3,3 |
|
Я выиграл машину |
1,7 |
|
По рекламным объявлениям в газетах и т.д. |
6,7 |
Нужно отметить, что еще мотивами, которые могут препятствовать приобретению нового автомобиля, являются: оценка расходов на автомобиль после его покупки (на это указали 33% опрошенных мужчин), мнение об остаточной цене, по которой потом можно будет продать автомобиль (23%) и мощность двигателя (42%).
Основное назначение приобретения нового автомобиля для мужчин является: для работы (46%), жизненная цель (22%), для отдыха (32%).
На рисунке 5 схематично представлены основные мотивы приобретения автомобиля мужчинами.
Рис. 5
Ответы на вопрос «Для кого Вы приобретаете автомобиль?» представлены на рисунке 6.
Рис. 6
Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрел особенности потребительского поведения в сфере покупки автомобиля. Рассмотрим этот параметр в отношении женщин.
- Введение
- Глава 1. Маркетинг и его роль в развитии менеджмента организации
- 1.1 Особенности современного маркетинга
- 1.2 Классификация и характеристика функций маркетинга
- 2.1.Анализ современного состояния рынка в сфере продаж автомобилей
- 2.2 Мужчина как покупатель автомобиля
- 2.3 Женщина как покупатель автомобиля
- 3. Поведение мужчин и женщин
- 2.2.Анализ потребительского рынка
- § 1. Потребительское поведение
- Тема 4. Мотивация потребительского поведения с позиции психоанализа
- Вопрос 9 Потребительское поведение
- Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины.
- Представления современных старшеклассников об образах мужчин и женщин
- 3.3. Моделирование потребительского/покупательского поведения
- 1. Теория потребительского поведения.