logo
Анализ потребительского поведения мужчин и женщин при покупке автомобиля

2.2 Мужчина как покупатель автомобиля

С целью исследования мотивов приобретения автомобиля мы разработали специальную анкету (Приложение 1), по результатам которой мы сможем определить чем руководствуются мужчины при выборе нового авто.

Данное исследования проводилось сотрудниками автомагазина «Колесо» в г. Санкт-Петербурге среди покупателей данного магазина.

В выборку данного исследования вошли 20 мужчин в возрасте от 25 до 60 лет.

Итак, проанализируем полученные ответы респондентов.

Больше половины мужчин имеют автомобили (66%) (рис. 3).

Рис. 3

Нужно отметить, что также большая часть респондентов отдают свое предпочтение иностранным моделям автомобилей (62%), при этом в это число входят такие марки, как TOYOTA, HYUNDAI, NISSAN, FORD.

Из цветовой гаммы мужчины больше предпочитают не яркие, спокойные тона: белый, серебристый, бежевый.

Только 35% опрошенных мужчин отметили, что доверили бы выбор своего автомобиля хорошему знакомому, другу, информации в интернете. Остальные респонденты предпочитают разбираться в авто самостоятельно и выбор принимать только на основании своего мнения.

Останавливающим мотивов при выборе автомобиля для мужчин является денежный фактор, так как большая часть из них не склонны к тому, чтобы брать кредит или автокредит, обосновывая свою точку зрения следующим образом: «Я не хочу быть кому-то должен, чтоб быть зависимым от кого-то!».

Конечно, практически все мужчины отметили, что автомобиль - это удобное средство передвижения (85%). При этом большая часть из них покупают авто для работы (54%) (рис. 4).

Рис. 4 Мнение мужчин о принадлежности автомобиля

Ответы на вопрос «Для мужчины хорошее авто это в первую очередь...» распределились следующим образом (таблица 2).

Таблица 2

Параметр

Значение

Дорогое авто - комфортное и безопасное средство передвижения

37.93%

Дорогое авто - самый хороший способ показать девушкам что я состоятельный самец

22.99%

Дорогое авто - это просто мечта детства

9.20%

Другой вариант

21.84%

Результаты ответа на вопрос: «Где Вы предпочитаете приобретать автомобиль?» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Ответ

Значение

На автомобильном рынке

33,3

У знакомых

13,3

Мне пригнали машину на заказ

20,0

В автосалонах

11,7

Я не покупал машину, мне ее подарили

10,0

Собрал сам

3,3

Я выиграл машину

1,7

По рекламным объявлениям в газетах и т.д.

6,7

Нужно отметить, что еще мотивами, которые могут препятствовать приобретению нового автомобиля, являются: оценка расходов на автомобиль после его покупки (на это указали 33% опрошенных мужчин), мнение об остаточной цене, по которой потом можно будет продать автомобиль (23%) и мощность двигателя (42%).

Основное назначение приобретения нового автомобиля для мужчин является: для работы (46%), жизненная цель (22%), для отдыха (32%).

На рисунке 5 схематично представлены основные мотивы приобретения автомобиля мужчинами.

Рис. 5

Ответы на вопрос «Для кого Вы приобретаете автомобиль?» представлены на рисунке 6.

Рис. 6

Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрел особенности потребительского поведения в сфере покупки автомобиля. Рассмотрим этот параметр в отношении женщин.