logo
Планирование и организация рекламной кампании (на примере ООО "Хитэк-Сибирь")

1.3 Основные показатели медиапланирования рекламной кампании

Процесс медиапланирования состоит из ряда решений, призванных ответить на вопрос, как лучше организовать доставку рекламных объявлений предполагаемым покупателям торговой марки или услуги. Это определение довольно обобщенное, но оно дает представление о широкой картине явления, именуемого медиапланированием.

Во время планирования информационного воздействия на целевую аудиторию при помощи того или иного рекламоносителя приходится учитывать такие параметры, как охват, частота, интенсивность, вес. Они не являются постоянными, определенными, одинаковыми для всех рекламных кампаний.

В различных ситуациях эти параметры будут различными и требуют очень пристального внимания при их определении. Эффективность медиапланирования, как части всей рекламной кампании, определяется во многом выбором именно этих параметров.

Основные функции и задачи медиа показателей Назайкин А. Н. Медиапланирование. -- М.: Эксмо, 2010. -- 400 с.

С помощью медиа показателей можно узнать информацию о целевой аудитории медиа канала

Медиа показатели помогают охарактеризовать интенсивность и качество рекламных кампаний конкурентов

Медиа показатели позволяют оцифровать медиа стратегию, помогают с помощью точных расчетов сравнить разные виды медиа носителей и выбрать правильные медиа каналы для передачи рекламного сообщения.

Выделяют: Назайкин А. Н. Медиапланирование на 100 %. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -- 460 с.

измеряемые показатели -- виды медиа статистик, которые невозможно узнать без проведения специализированного медиа исследования

производные показатели -- набор показателей, который можно рассчитать, имея исходный набор данных.

Чтобы понимать суть медиапланирования, необходимо разобраться с используемыми основными определениями.

Rating (рейтинг) - это основная базовая характеристика, которая является основным предметом Медиа измерений. Рейтинг может быть присвоен любому Медиа событию и показывает % смотрящих данный канал (программу) от общего числа людей. Яскевич Е.В., Рекламная деятельность.Уч.-метод.комплекс. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006. - С. 38

(1) [Электронный ресурс] URL: http://elit-galand.ru/rusmarket Дата обращения: 19.11.2014 г.

GRP (gross rating points) Яскевич Е.В., Рекламная деятельность.Уч.-метод.комплекс. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006. - С. 40 - показатель, характеризующий суммарный рейтинг, набранный в ходе рекламной кампании, другими словами - сумма рейтингов всех рекламных сообщений.

(2) Яскевич Е.В., Рекламная деятельность.Уч.-метод.комплекс. - Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006. - С. 41

Способы расчета основных медиа показателей представлены в приложении В.

В целом показатели медиапланирования позволяют оценить, насколько успешно прошла, или пройдет рекламная кампания. С помощью набора подобных измерителей можно судить о том, насколько рекламная кампания была или будет замечена целевой аудиторией, оценить уровень информирования о рекламируемом товаре или услуге ее представителей.

Рекламная кампания - это сложное явление, которое формирует прочную эмоциональную связь между продавцом и покупателем. Создание рекламной капании - это длительный процесс, который требует больших как физических, так и интеллектуальных затрат. От соблюдения вех этапов проведения рекламной кампании зависит ее эффективность.

Анализ медиапоказателей - это способ оценить эффективность рекламной коммуникации и определить сильные и слабые стороны рекламного воздействия. Именно поэтому так важно проводить расчет медиапоказателей.

Реклама - это явление, прочно вошедшее в нашу жизнь, при правильной организации рекламная коммуникация способно увеличить прибыль фирмы и способствует росту ее известности у потребителей.