logo
Оценка эффективности рекламных акций в кафе "Вояж"

1.2 Public relations

Public relation - это совокупность действий с целью создания уважения к предприятию в целом, что может обернуться ростом спроса на услуги. Использование public relation подразумевает применение следующих инструментов:

- контакты с прессой;

- спонсорство;

- лоббирование.

Развитие связей с прессой, информирование ее о новых услугах, развлекательных программах может иметь большую силу убеждения, чем дорогая реклама. Организация литературного вечера, вернисажа, объединенного с фуршетом для журналистов и представителей артистической среды, может значительно поднять имидж предприятия.

Следующим инструментом public relation является спонсорство, которое означает взаимное сотрудничество спонсора и спонсируемого, причем со стороны спонсора в дело вкладываются деньги, материальные средства или услуги предприятия. Взамен спонсор ожидает от спонсируемого, что тот поможет в достижении таких целей, как связь с общественностью, реклама, создание имиджа.

Лоббирование-это деятельность с оказанием влияния через мощные корпорации или учреждения на законодательные процессы, имеющие целью закрепление в них норм, которые обеспечивали бы их интересы. В свою очередь, более мелкие фирмы через бизнес - сообщества могут влиять на решение местных властей с целью получения выгодных заказов по обустройству территории налоговых льгот, доступа к средствам массовой информации с тем, чтобы обозначить свое присутствие и деятельность на рынке. Те, кто организует лоббирование, могут действовать двумя способами:

- быть членами органа, имеющего право принимать решения, принимать законы и нормативные акты; это, как правило, лица, принадлежащие к среде, создающей лоббирование или его приверженцы;

- извне через структуры, знакомство с влиятельными особами.