logo
Оценка эффективности инновационного проекта на примере ООО "Cinnabon"

1.1 Организация управления

Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

Таким образом, генеральный директор возглавляет кафе-пекарню «Cinnabon». Его ключевыми обязанности являются: осуществление производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности кафе-пекарни в соответствии с действующим законодательством РФ. Так же он организовывает работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений кафе-пекарни, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства, увеличение прибыли, улучшение качества и повышение конкурентоспособности производимой продукции. Определяет меры, которые необходимо предпринимать в отношении любых проблем, требующих проведения предупреждающих и корректирующих действий.

Генеральный директор в праве утверждать структуру и штаты предприятия, осуществлять прием на работу работников кафе-пекарни, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними, в том числе назначать и увольнять своих заместителей, директоров по направлениям, если они имеются, главного бухгалтера, технологов, пекарей-кондитеров, официантов и других сотрудников. Так же утверждать и вносить предложения о привлечении их к ответственности.

Главный бухгалтер осуществляет руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству также входят в обязанности бухгалтера. Главный бухгалтер руководит работниками бухгалтерии.

Продавец-кассир выполняет функцию обслуживания покупателей, ведения и учета кассовых (фискальных) документов. Кассир должен обеспечивать сохранность денежных средств, находящихся в кассе, выполняет сверку количества наличных средств в контрольно-кассовой машине (ККМ) и сохраняет обеспечение кассовой дисциплины (в том числе управление остатками средств в ККМ, соблюдение лимитов остатка и пр.)

Он должен обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства. Знать рецептуру приготовленной продукции.

Администратор кафе-пекарни обеспечивает контроль и организацию работы персонала кафе-пекарни в соответствии со стандартами. Ведет отчетность, несет ответственность за прием товара и пожарную безопасность предприятия. Участвует в открытие и закрытие кафе-пекарни, установки охранной системы.

Пекарь-кондитер и занимается выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий в печах различных систем или пекарных агрегатах. Пекарь следит за выдержкой теста перед его посадкой в печь и определяет готовность сформованного теста к выпечке. Он подготавливает к выпечке заготовки из различных видов теста. Так при производстве батонов и булок он надрезает их на машинах или вручную и смазывает поверхность теста, при выработке бараночных изделий - подсушивает ошпаренные тестовые заготовки и т. д.

Пекарь-кондитер должен иметь ясное представление об устройстве, принципе работы и правилах эксплуатации печей, камеры окончательной расстойки теста, тестоделителыюй машины и других механизмов своего производственного участка. Он должен хорошо знать технологический режим разделки, подготовки и выпечки теста, правила техники безопасности и производственной санитарии, стандарты и технические условия на все сорта хлебобулочных изделий, вырабатываемых на его участке.

Пекарю-кондитеру должны быть известны способы регулирования продолжительности выпечки и увлажнения пекарской камеры, факторы, влияющие на выход готовых изделий и производительность печи. Он должен уметь определять готовность полуфабрикатов к выпечке.

Барист обязан иметь знание правил приготовления кофе, так же всестороннее понимание кофейных смесей: знание сортов кофе, мест произрастания зёрен, ароматов, характерных для определенной степени обжарки зерен. Уметь балансировать в течение дня помол, температуру воды, давление в кофе-машине, количество кофе в расчете на одну чашку, силу утрамбовывания и время прохождения воды.

Официант обеспечивает выполнение заказов посетителей, получение от них расчёта за услуги. Официант несет материальную ответственность за сохранность посуды. Официант обязательно должен отлично знать меню кафе-пекарни и действующие акции, проходящие в данном кафе-пекарни.

Уборщица осуществляет уборку закрепленных за ней помещений, коридоров, лестниц, а также поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня. Убирает пыль с мебели, ковровых изделий. Подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полы, лестницы, окна и т.д. Осуществляет сбор и транспортировку мусора и отходов в установленное место. Осуществляет расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование.

Охранник обеспечивает защиту физических лиц (их жизни и здоровья), сохранности (охрана) имущества, включая сопровождение при его транспортировке, охрана общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий, обеспечение пропускного режима (в том числе на особо важных государственных объектах и оказание консультационных услуг в части правомерных и легитимных способов защиты от посягательств.

Организационная структура предприятия отражает всю совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных между собой трудовыми отношениями.

На рисунке 2 представлена организационная схема кафе-пекарни «Cinnabon»

Рисунок 2 - Организационная схема кафе-пекарни «Cinnabon»

Особое внимание уделяется работе с гостями ресторана. Уровень обслуживания, внимательный и приветливый персонал.