Анализ органолептических показателей качества губной помады

курсовая работа

1.1 История развития губной помады

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков, поэтому можно сделать вывод, что в те времена в моде были тонкие, четко очерченные губы.

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись, как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики -- он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Но это не пугало женщин, готовых на все ради красоты.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Губная помада в ее современном виде - карандаш в пенале - появилась в 20-х годах прошлого века и на протяжении всего этого времени остается самым популярным средством декоративной косметики. Сегодня помаду используют большинство женщин во всем мире и этим они ничем не отличаются от своих предков, которые жили в древних цивилизациях.

Зато значительно изменился состав продукта. Если много веков назад для окрашивания губ использовали различные растительные, быстросмываемые красители, то современная губная помада представляет собой сложную смесь восков, жиров, масел, красителей, пигментов, отдушек, вкусовых добавок, антиоксидантов, консервантов, отдушек и различных питательных и защитных добавок. Коротко говоря, помада - это жиро-восковая система, в составе которой нет воды.

До 20-х годов прошлого века помада выпускалась в баночках, подобно вазелину, и в качестве основного красителя применялся кармин, который получали из особого вида насекомых cocus cacti. Кармин не позволял сделать помаду интенсивного красного цвета, для придания яркости продукту добавляли оксид цинка. Этапным событием в истории помады стало появление в 30-х годах несмываемых красителей. В России на косметических фабриках применяли красители Эозины и Родамины, которые растворялись в касторовом масле при нагревании и длительном перемешивании. Эозины и Родамины позволяли получать стойкие помады, а также помады-"хамелеоны"- желтые , розовые, синие в карандашах, которые при нанесении на губы меняли свой цвет.

Первоначально считалось, что губная помада должна придавать губам ярко-красный цвет. Разнообразие заключалось только в том, что для брюнеток создавались сине-красные оттенки, а для блондинок оранжево-красные. Все эти тона должны были придавать лицу драматический эффект.

40-х годах в моду вошли светлые губы, и производители стали добавлять в состав помад отбеливающие пигменты, например, двуокись титана, окись цинка. Цветовая палитра помад начала расширяться и вышла за пределы красной гаммы. Шестидесятые годы принесли моду на бледные и почти белые губы. 70-е и 80-е - перламутровые. Чтобы получить перламутровую помаду, в ее состав стали включать перламутровые пасты из рыбьей чешуи, а затем перламутровые пигменты на базе слюды и двуокиси титана, а также перламутровые пасты на основе оксихлорида висмута.

Таким образом, основной состав помады и схема ее создания четко сформировались. Однако требования рынка заставляют совершенствовать формулы и технологии, чтобы получить наиболее комфортную для потребителей помаду, в связи с этим производители сырья постоянно предлагают новые ингредиенты и новые технологии производства.

Делись добром ;)