Введение
Современные условия рыночной экономики, глобализация рынков, интеграция деятельности участников цепей поставок и растущие требования потребителей приводят к повышению требований к конкурентоспособности приобретаемой и выпускаемой продукции. Управление закупочной деятельностью является существенным вкладом в успешное функционирование компании, помогая предоставлять качественные материалы в необходимое время и месте, обеспечивать высокий уровень сервиса для заказчика и сокращать издержки компании.
Важное значение при данных условиях играет процессный подход к управлению организацией в общем и управлению закупочной деятельностью в частности. Идентификация существующих процессов, анализ и оценка эффективности, пересмотр и внедрение новых процессов, а также управление их взаимодействиями для достижения поставленных организацией целей является ключевым задачами процессного подхода.
В данной дипломной работе поставлен ряд актуальных вопросов, касающихся современной закупочной деятельности в организациях, проведено исследование бизнес-процессов планирования и осуществления закупок IT-оборудования и услуг, разработаны схемы бизнес-процессов по закупке новой продукции, учитывающие согласованную работу всех подразделений предприятия. В результате проведенного исследования получена функционирующая система по закупке IT-оборудования и услуг, готовая к внедрению и использованию.
Актуальность исследования. Управление закупочной деятельностью является одной из важнейших функций управления организацией. Необходимость применения процессного подхода для совершенствования процессов управления закупками приводит к тому, что разрабатываются новые методы оптимизации закупочной деятельности для повышения эффективности процессов и более качественного взаимодействия отдела закупок с остальными подразделениями.
Соответственно, отсутствие полной научной проработанности и рост практической значимости повышения качества процессов управления закупками определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования: обосновать теоретические основы и разработать функционирующую систему бизнес-процессов планирования и осуществления закупок в организациях. Для реализации поставленных задач в дипломной работе было необходимо:
1) Провести анализ теоретических аспектов управления закупками;
2) Сформировать основные задачи при осуществлении закупок;
3) Классифицировать современные IT-продукты и услуги;
4) Выявить специфику процессного подхода к управлению закупочной деятельностью;
5) Смоделировать основные и вспомогательные бизнес-процессы в сфере закупки IT-оборудования и услуг;
6) Проанализировать полученные результаты.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования в дипломной работе является закупочная деятельность в современных организациях, предметом - процессы управления закупками.
Научная новизна исследования. Актуальность данной работы с научной точки зрения заключается в:
1) Выявлении специфики процессного подхода для управления закупочной деятельностью в результате ее анализа и становлении управления на основе бизнес-процессов в организации.
2) Анализе проведения закупочной деятельности в соответствии с современными международными стандартами (ISO 9000 и 20000, ANSI PMI PMBOK, ITIL и ITSM).
3) Разработке схемы бизнес-процессов планирования и осуществления закупок необходимых товаров и услуг. Полученная система позволяет оптимизировать сроки и качество выполнения проектов, синхронизировать отдельные действия и операции, а также повысить эффективность управления закупками в организациях.
закупка торг закупочная логистика
- Введение
- 1. Анализ организации и проведения процессов закупки
- 1.1 Основные факторы, влияющие на организацию процессов закупки
- 1.2 Информационная и нормативно-правовая база проведения закупок
- 2. Формирование основных задач и целей при осуществлении закупок
- 2.1 Основные задачи и цели закупочной деятельности
- 2.2 Рационализация закупочной логистики
- 3. Классификация закупочной деятельности и торгов
- 3.1 Классификация закупок
- 3.2 Классификация тендеров
- 4. Классификация закупаемых IT-товаров и услуг
- 4.1 Классификация IT-продуктов
- 4.2 Классификация IT-услуг
- Классификация IT-услуг
- 5. Анализ проведения закупок (PMBOK, ITIL, ITSM, ISO 9000, ISO 20000, ISO 27000)
- 5.1 Стандарт ANSI PMI PMBOK. Управление закупками проекта
- 5.2 Использование ITIL и ITSM
- 5.3 Стандарты серии ISO 9000
- 5.4 Стандарты серии ISO 20000
- 6. Моделирование основных и вспомогательных бизнес-процессов в сфере закупки IT-оборудования и услуг
- 6.1 Методологии для моделирования и анализа бизнес-процессов