Анализ направлений и основных PR-технологий в сети Интернет

курсовая работа

2.1 Анализ направлений PR-деятельности в сети интернет

В интернете функционируют два типа ресурсов (с коммуникационной точки зрения): электронная почта и веб-сайт и их разновидности.

В настоящее время наиболее распространенными интернет-ресурсами в арсенале связей с общественностью корпорации являются: электронная почта и ее разновидность - почтовая рассылка в различных формах (например, дискуссионные листы); многообразные сайты: корпоративные, персональные страницы, а также блоги, подкасты, видеоподкасты как виды публичной индивидуальной коммуникации, конференции, форумы и чаты, газеты для внутренних и внешних аудиторий. Корпорации реализуют коммуникационные программы связей с общественностью не только на корпоративных, но и на автономных площадках, например в социальных сетях, блог-хостингах, а также в 3 D-мирах, играх и т.д.. Перспективным направлением развития интернет-коммуникации СО является их конвергенция [12, с. 77].

Обозначим структурно-функциональную типологию ресурсов и кампаний корпоративных связей с общественностью в интернете:

по аудитории - внутренние, внешние;

по целям и задачам - имиджево-презентационные, лоббистские;

по реализации - институциональные, пользовательские; по авторству - персональные, мультиперсонные;

по масштабу коммуникации - национальные, интернациональные;

по уровню коммуникации - индивидуальные, групповые, массовые;

по охвату аудитории - глобальные, локальные, интерлокальные;

по характеру институциональности - официальные, неофициальные;

по характеру кода - конструктивные, деструктивные; по вектору навигации - горизонтальные, вертикальные.

Обозначим особенности корпоративных связей с общественностью в интернете на примере функционирования наиболее широко используемого и практически не изученного с научно-теоретической точки зрения ресурса - электронной корпоративной почты.

Электронная почта - способ передачи гипертекстовой информации в компьютерных сетях. Электронная почта (изобретена в 1971 г. в США, в России появилась в 1990 г.) в связи с преимущественным использованием интернета распространена в основном в веб-системе. По характеру, тематике, стилю общения почта выполняет общие функции деловой переписки: официальной (формальное общение), полуофициальной (рабочие моменты неформального общения), неофициальной (общение как деловое, так и личное).

Электронная почта в настоящее время - один из наиболее широко используемых способов деловой и личной коммуникации в интернете. Массовое распространение почты вызвано не только технической доступностью применения, многомерным характером передаваемой и получаемой информации, комплексными ее параметрами. Почта, даже официальная, может стать средством самовыражения индивида, что вполне отвечает тенденциям роста индивидуально-личных коммуникаций и потребностей в личностном самовыражении в современном дискурсе, в том числе корпоративном [26].

Почта позволяет сделать официальное, полуофициальное, неофициальное корпоративное общение персонализированным и эмоциональным, что важно в индивидуальных корпоративных коммуникациях и на уровне институционального общения, поскольку современная бизнес-коммуникация развивается в рамках человеко-ориентированных стратегий.

Индивидуальность, столь важная для современного человека, проявляется в творческом структурировании информации: благодаря совершенствованию технических возможностей интернета.

Коммуникационными преимуществами корпоративной электронной почты в работе по развитию связей с общественностью являются: индивидуальность коммуникации, прямая (буквально адресная) работа с каждым человеком в любых целевых аудиториях; возможность выстраивания адресной интерактивной индивидуальной коммуникации с любым количеством коммуникаторов в онлайновом режиме; постоянная корректировка и оптимизация характеристик коммуникации в зависимости от любых нюансов реакции, изменений запросов, потребностей адресата коммуникации; психологически комфортный режим коммуникации (электронная корреспонденция может быть прочитана и отправлена в удобное для получателя время, т.е. даже асинхронная коммуникация становится эффективной) [8, с. 23].

Типологически (по направленности на аудиторию и функциям) электронную почту корпорации предлагаем подразделить на внешнюю и внутреннюю.

Цель развития связей с общественностью во внутренней аудитории (сотрудники) - создать лояльный, нацеленный на конечный результат деятельности коллектив, креативную команду; задачи в рамках современных человеко-ориентированных стратегий - выявить и развить потенциал сотрудника, направить на реализацию целей бизнеса; личностно мотивировать; приобщить к миссии, ценностям компании, интегрировать в корпоративную культуру; а также создать и поддерживать конструктивные разноуровневые коммуникации внутри компании.

Особенности внешней почты, которые могут и должны использовать специалисты связей с общественностью, более многообразны: внешняя электронная почта используется по прямому назначению как оперативный и дешевый канал информирования, коммуникации с партнерами, клиентами, коллегами по бизнесу и как открытый массовый канал и площадка связей с общественностью, обеспечивает: оперативное информирование целевых аудиторий в интересах корпорации, тиражирование актуальных сообщений связей с общественностью, демонстрацию приверженности корпоративным ценностям и высокого уровня корпоративной культуры, формирование положительного образа корпорации, влияет на повышение ее репутационных характеристик и т.д.

Внешняя корпоративная почта позволяет постоянно укреплять связи с общественностью корпорации, продвигая заданный образ компании во внешнем контуре, показывая - в определенной степени - активность корпоративного духа, благодаря демонстрации уровня корпоративной культуры, корпоративного стиля ведения бизнеса за счет тиражирования и адресной популяризации нужной информации о компании, например ссылками на новостные ресурсы компании, ее сайт в каждом письме (в так называемом адресном блоке) [8, с. 23].

Электронная почта может быть использована как канал получения по подписке любой информации: новостей, профильных материалов, тематических обзоров, подборок материалов СМИ. В работе с целевыми аудиториями, например журналистами, большое значение имеют целевые рассылки: по подписке (информационные бюллетени), разовые акции (распространение пресс-релизов) [10, с. 238].

Особое место в работе службы связей с общественностью могут занять рассылки новостей компании, пресс-релизов, информации о значимых событиях в отрасли (что повышает статус подобных рассылок). Рассылки электронной почты - средство массовой коммуникации, группового общения, связей с общественностью и рекламы, суть которого заключается в практически одновременной автоматизированной отправке сообщений (рассылке) электронной почты определенной группе адресатов по конкретному списку. Возможно выделить следующие виды рассылок: список (лист) рассылки, единый корпоративный адрес, групповая рассылка с возможностью ответа и без возможности ответа. (Рассылка информации без предварительной договоренности признается спамом и считается недопустимой по правилам корпоративной этики и сетевого этикета.)

Стратегические цели связей с общественностью внешней почты сходны с целями почты внутренней. Однако различия в целевых аудиториях обуславливают различия в задачах, их реализации, особенностях обращений, зафиксированных в электронных почтовых посланиях.

Почтовую интернет-коммуникацию как инструмент связей с общественностью создают и сотрудники компании, и специалисты связей с общественностью, коммуницируя с различными целевыми аудиториями, - и в этом ее особость в системе корпоративных связей с общественностью. Сложность выстраивания почтовой коммуникации заключается в том, что только специалисты связей с общественностью используют ее как инструмент связей с общественностью целенаправленно, рядовые сотрудники используют почту и рассылки спонтанно. Следовательно, для того чтобы обращение связей с общественностью, заключенное в сообщении электронной почты, достигло цели, уровень интеграции корпоративных ценностей в спонтанную деятельность рядового члена корпорации должен быть достаточно высок [16, с. 104].

Технологическая эволюция электронной почты в формате 2.0 (например, Google Wave) позволяет использовать почтовую коммуникацию для совместного обсуждения вопросов и коллаборативного решения корпоративных задач в режиме реального времени, требует оперативного анализа, оценки, выработки навыков работы в онлайновом режиме.

Использование электронной почты - обширная сфера деятельности корпоративного специалиста связей с общественностью, который обязан постоянно работать с каждым сотрудником для формирования эффективной индивидуальной и мультиперсонной коммуникации для повышения лояльности и репутационных характеристик корпорации, причем участие каждого сотрудника в корпоративной почтовой коммуникации любого уровня возможно исключительно на основе четкого следования корпоративным кодексам, стандартам фирменной переписки [9, с. 179-190].

Делись добром ;)