1.3.2 Фактор социального характера
Таблица 1.1 - Факторы социального влияния
Группа |
Фактор |
Характеристика |
|
референтные группы |
группы людей, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение к происходящим событиям или поведение человека (одноклассники, соседи, общественные организации и др.) |
||
семья |
важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей |
||
роли |
совокупность действий, которых ожидают от индивида (муж, отец, токарь, жена, мать, директор) |
||
статус |
степень положительной оценки роли со стороны общества (статус токаря выше статуса мужа, т.е. общественный статус выше семейного) |
||
социальные классы |
относительно однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением |
||
возраст |
количество прожитых потребителем лет |
||
этап жизненного цикла семьи |
состав и структура семьи, и соответствующие им наборы товаров и услуг (структура потребления индивида зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья) |
||
род занятий |
сфера профессиональной деятельности потребителя |
||
образ жизни |
особенности повседневной жизни, устоявшиеся формы бытия индивида, проявляющиеся в его деятельности, интересах и мнениях; образы жизни классифицируются: · авангардисты (заинтересованные в переменах) · традиционалисты (консерваторы, догматики) · хамелеоны - следование за толпой · сомнамбулы - довольные жизнью неудачники. |
||
тип личности |
совокупность психологических характеристик индивида, обеспечивающий определенную последовательность и стабильность его ответных реакций (общительность, властолюбие, почтительность и т.п.) |
- Введение
- 1. Теоретическое обоснование факторов, влияющих на совершение покупки
- 1.1 Значение изучения поведения потребителей. Типы потребителей
- 1.2 Мотивы покупательского поведения
- 1.3 Факторы, формирующие мотивы покупательского поведения на потребительском рынке
- 1.3.1 Факторы культурного влияния
- 1.3.2 Фактор социального характера
- 1.3.3 Факторы личного порядка
- 1.3.4 Факторы психологического порядка.
- 2. Исследование и анализ потребительского поведения потребителей продукции ООО «Сельский дворик»
- 2.1 Экономическая характеристика ООО «Сельский дворик».
- 2.2 Исследование факторов побудительного комплекса потребителей при выборе товара
- 3. Рекомендации по внедрению мероприятий по повышению уровня влияния факторов, влияющих на принятие решения о покупке