8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Для измерения эффективности PR-кампании, я выбрала следующие методы:
1. Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности. Проще говоря, сколько было подготовлено информационных материалов, сколько реализовано звонков, в скольких СМИ были размещены статьи и т.д.
2. Подсчет так называемой "обратной связи". То есть, насколько увеличилась осведомленность аудитории о компании или товаре/услуге; удалось ли отвлечь внимание общественность от негативной информации или слухов; как изменилось общественное мнение о PR-объекте; сколько было получено откликов и т.д.
3. Измерение показателей дохода. Насколько выросли продажи ресторана, каков рост прибыли, захват новых целевых аудиторий и т.д.
Данные методы были выбраны мною, поскольку используя их в совокупности, можно получить наиболее полную оценку эффективности PR-деятельности. Нельзя сказать, насколько один из представленных методов лучше или точнее другого. Просто, на сегодняшний день, часть из них более распространена и востребована на PR-рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мною был разработан план PR-кампании для ресторана японской кухни "Тануки".
В процессе работы были решены все поставленные задачи, а именно:
1. Были подготовлены средства и методы распространения информации о ресторане, о его концепции и об акциях, планируемых провести в ближайшее время. Все это поспособствовало формированию положительного имиджа ресторана;
2. Данная кампания поспособствовала установлению контакта с наиболее важными целевыми аудиториями ресторана.
3. Эта PR-кампания направлена на повышение интереса клиента к заведению, способствование установлению положительного отношения и доверия клиента.
Я считаю, что в ближайшем будущем данная кампания будет воплощена в жизнь и принесет лишь пользу для ресторана "Тануки".