1.1 Задачи анализа маркетинговой деятельности
МАРКЕТИНГ - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
· изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
· анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
· оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
· разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
· оценка устойчивости и эффективности производства и сбыта продукции.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос [6, ст. 85-86].
- Глава 1. Теоретический подход к анализу маркетинговой стратегии предприятия
- 1.1 Задачи анализа маркетинговой деятельности
- 1.2 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
- 1.3 Оценка риска невостребованной продукции
- 1.4 Анализ рынков сбыта продукции и ценовой политики предприятия
- 1.5 Анализ конкурентоспособности продукции
- Глава 2. Совершенствование маркетинговой деятельности в Республике Беларусь
- 2.1 Совершенствование маркетинговой деятельности в мясной промышленности
- 2.1 Совершенствование маркетинговой деятельности в лёгкой промышленности
- 72. Функциональная маркетинговая стратегия предприятия.
- Анализ и разработка маркетинговой стратегии предприятия
- Маркетинговая и товарная стратегии предприятия
- Маркетинговые стратегии
- 72 Функциональная маркетинговая стратегия предприятия.
- 30. Маркетинговая стратегия предприятия.
- 46. Формирование маркетинговой стратегии предприятия.
- 22. Маркетинговая стратегия развития предприятия
- 6. Маркетинговая стратегия малого предприятия