logo
Организация рекламы

2.1 Характеристика компании на региональном рынке. Целевая аудитория

Автомобильная компания (далее - АК) «Дварис» является одной из ведущих организаций, занимающихся продажей автомобилей, их обслуживанием, оригинальными запасными частями и аксессуарами в Ставропольском крае.

На данный момент «Дварис» является официальным дилером трех крупных автомобильных брендов иностранного и отечественного производства: ГАЗ, HONDA, CITROEN. На автомобильном рынке Ставрополя АК работает и развивается уже на протяжении 20 лет. За этот огромный промежуток времени «Дварис» показал высокие результаты: от минимальных уровней продаж 5 автомобилей в месяц к 220, от начального количества персонала - 10 человек, к 200. Компания пережила денежные реформы 1990-х, дефолт 1998, мировой финансовый кризис 2008 и не только остается «наплаву», но и развивается.

За всю историю развития компания работала с такими автомобильными брендами как ГАЗ, Лада, Уаз, Паз, Иж, Kia, Tata, Sens, Honda, Citroen, Peugeot, Suzuki, Alfa Romeo и т.д. «Дварис» был удостоин многочисленных наград: по уровням продаж, в качестве обслуживания, как лучшее автомобильное предприятие города, как крупнейший налогоплательщик, как лучший дилерский центр и т.д.

На момент лета 2011 года, три направления деятельности компании - 3 автомобильных бренда - являются ключевыми. Будучи официальным дилером по каждому бренду, АК имеет определенные регламентированные обязанности перед представительством в области продажи, обслуживания и продвижения марки в регионе, в том числе и в рекламе.

Так как компания предлагает потребителю автомобили разных марок и ценовых категорий, целевая аудитория для каждой из автомобильных марок отличается.

ГАЗ - это техника, производимая Горьковским Автозаводом в г. Нижнем Новгороде. За 78 лет своей истории Горьковский автозавод разработал и освоил в производстве шесть поколений грузовых автомобилей, шесть поколений легковых автомобилей среднего класса, три поколения представительских легковых автомобилей большого класса, шесть поколений колесных бронетранспортеров и гусеничных машин. Всего коллективом разработано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За эти годы завод выпустил свыше 17 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов «ГАЗа» [42].

На данном этапе развития коммерческая техника является ключевой позицией в линейке автомобилей ГАЗ. В связи с этим можно приблизительно определить целевую аудиторию бренда:

· Возраст: 25-60 лет

· Пол: мужской

· Род деятельности: малый и средний бизнес, грузовые и пассажирские перевозки, маршрутные такси, служба доставки продовольственных товаров, бытовой техники, перевозки сторительных материалов, государственные службы (Скорая помощь, МЧС, Пожарная служба, Газовая служба, школьные автобусы и т.д.), предприятия, использующие специализированную технику (молоковозы, погрузчики, эвакуаторы, самосвалы, манипуляторы, мусоровозы, вакуумные машины) и т.д.

· Доход (для физических лиц): средний, стабильный

К целевой аудитории относятся корпоративные клиенты (заинтересованные в оптовых закупках), частные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, бюджетные организации и так далее.

HONDA. История компании Honda началась с маленькой компании по производству мотоциклов, а сегодня это ведущий производитель, продающий 11 миллионов единиц разнообразной продукции в год по всему миру - автомобилей, мотоциклов, силовой техники. Honda добилась рекордных результатов продаж за последние годы, при этом ей удалось сохранить высокий уровень качества продукции даже при серийном производстве. Для многих корпораций размер является ключом к выживанию, однако, Хонда является компанией, сочетающей глобальную деятельность и качество штучного производителя, максимально удовлетворяя потребности своих потребителей. Способность производить высококачественный продукт с гибкостью, скоростью и эффективностью маленькой компании и при этом сочетать в себе важнейшие элементы крупной компании, такие как всемирный охват и технологические инновации, позволяют двигаться в будущее и помогают объединять общие усилия для осуществления глобальных задач компании [44]. Целевую аудиторию бренда можно охарактеризовать:

· Возраст: 20-55 лет (возрастная категория определена очень условно, так как Honda имеет своих поклонников среди самых различных возрастных категорий и многое зависит от конкретной модели)

· Пол: мужской и женский

· Род деятельности: самый разнообразный (менеджмент, бизнес, гос. управление, врачебная практика, и т.д.)

· Уровень образования: высокий

· Доход: средний и выше среднего, стабильный

· Ценности: комфорт, качество, надежность, дизайн, имидж

CITROEN. Citroen, это в первую очередь имя незаурядного человека. Андре Ситроен был, как известно гениальным техником и изобретателем многих реалий современной жизни, а также искателем приключений. След его личности настолько силен, что и сегодня составляет существенный элемент самобытности французского предприятия, которое он основал в 1919 году. Созидательный порыв основателя марки сегодня сочетается со стратегией завоевания, которая формирует инновационный дух компании. В самом деле, автомобиль Citroen - это уникальный продукт, созданный вдохновением, не похожий на других. Но кроме прочего, это образец высокого качества. Автомобили Citroen олицетворяют собой комфорт, удовольствие от вождения и безупречный стиль [43]. Ситроен - это символ дизайнерской и технической мысли, это прорыв в направлении динамики и плавности хода.

Стильные, динамичные и экстравагантные автомобили Ситроен никого не оставят равнодушным. Слоган компании Citroen - Creative Technologie, что означает «креативные технологии». Клиенты ценят в Ситроен инновационные технологии и креативный подход. Так можно охарактеризовать непосредственно целевую аудиторию Citroen:

· Возраст: 18-55 лет

· Пол: мужской и женский (Ситроен обладает широкой линейкой автомобилей, среди которых есть много моделей наиболее подходящих мужчинам, но среди поклонников марки очень много женщин, так как возможности персонализации и широкий модельный ряд прекрасно отвечают потребностям представительниц женского пола; также имеется линейка коммерческой техники, отвечающая потребностям потребилей)

· Род деятельности: достаточно разнообразный (менеджмент, бизнес, гос. управление, врачебная практика, банковские работники, сфера услуг, сфера образования и т.д.)

· Уровень образования: высокий

· Доход: средний и выше среднего, стабильный

· Ценности: инновационные технологии, современность, качество, оригинальный дизайн, имидж, креатив, индивидуальность

Итак, АК «Дварис» является современной конкурентоспособной компанией на региональном рынке Ставропольского края, имеет широкую линейку товаров и услуг и нуждается в организации рекламной деятельности, соответствующей также политике каждого из брендов и продвигающей сам бренд «Дварис».