11. Анализ организационной структуры предприятия
Организационная структура предприятия представляет собой иерархическую систему взаимосвязей на уровне подразделений предприятия (в простейшем случае под структурой понимается совокупность элементов системы и организация взаимосвязей между ними).
Организационная структура предприятия: линейно - функциональная структура управления.
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
Руководство функциями осуществляет вице-президент.
Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:
1. Основные (линейные) - по средствам, которых руководство осуществляет прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет главные задачи в конкретный момент времени и конкретных исполнителей. Линейные связи направлены сверху вниз и регулируются с помощью распоряжений, указов, приказов.
2. Дополнительные (функциональные) - носят совещательный характер. По средствам этих связей организационные подразделения могут давать распоряжения работникам нижестоящего уровня по вопросам своей компетенции.
Линейно-функциональная структура наиболее распространена, но ее следует использовать в небольших и средних организациях, которые производят ограниченный ассортимент продукции и работают в стабильных внешних условиях.
Достоинства (возможности):
1. Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
3. Упрощает профессиональную подготовку;
4. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;
5. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Недостатки:
1. Ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;
2. Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
3. Замедляется процесс принятия и реализации решения;
4. Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.
- Введение
- 1. Детальное содержание анализа маркетинговой деятельности фирмы. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положения компании
- 2. Уровни товара ручка "Parker I. M. "
- 3. Анализ факторов макросреды
- 4. Факторы микросреды и их влияние на отраслевой рынок
- 6. Анализ факторов микросреды.
- Анализ основных тенденций и ёмкости отраслевого рынка:
- 7. Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка
- 8. Расчёт конкурентной карты
- Расчёт конкурентной карты:
- 9. Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов
- 10. Анализ факторов внутренней среды фирмы
- 11. Анализ организационной структуры предприятия
- 12. SWOT-анализ
- 13. Разработка стратегии маркетинга
- 14. Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг - микса
- Заключение