Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Нанотехнологии и инновации"

дипломная работа

Введение

Актуальность темы исследования. Нанотехнологии и наноиндустрия являются в настоящее время одним из наиболее перспективных направлений науки, технологий и промышленности. Задача опережающего инновационного развития России, коммерциализации перспективных разработок, а также проблема рационального использования ресурсов диктуют необходимость освоения и использования новых инструментов государственной политики. Наноразработки ведутся сегодня практически во всех отраслях промышленности, так как применение наноматериалов способно изменить свойства традиционных продуктов, а значит, сделать товар более конкурентоспособным.

В России существует специальная корпорация - Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО).

РОСНАНО - масштабный государственный проект, конечной целью которого является перевод страны на инновационный путь развития и вхождение России в число лидеров мирового рынка нанотехнологий.

Корпорация выступает соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Финансовое участие корпорации на ранних стадиях проектов снижает риски ее партнеров - частных инвесторов. Она участвует в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры, например, центров коллективного пользования, бизнес-инкубаторов и фондов раннего инвестирования.

Необходимо отметить, что на деятельность корпорации выделяется все больше средств с каждым годом, и динамика такова: при создании РОСНАНО в 2007 году из бюджета было выделено 130 млрд руб. А менее чем через год в стране появилась еще и программа развития наноиндустрии до 2015 года с общим объемом финансирования более 300 млрд руб. Документ определил весьма амбициозные цели: объем производства продукции наноиндустрии в России должен составить к 2015 году более 900 млрд руб. РОСНАНО инвестирует средства в проекты самого широкого спектра -- от альтернативной энергетики до биомедицины, от создания новых материалов до машиностроения и металлообработки. Приоритетом являются проекты, нацеленные на создание новых либо на расширение и модернизацию существующих производств.

По состоянию на 17 апреля 2012 года в РОСНАНО утверждены 136 проектов с общим бюджетом 555,9 млрд руб (с каждым годом их число возрастает не только в России, но и заграницей). Из этих средств 236,6 млрд руб. приходится на инвестиции госкомпании. http://www.rusnano.com/Post.aspx/Show/34172

Цель дипломной работы состоит в разработке комплекса продвижения на российский рынок продукции ЗАО «Нанотехнологии и инновации».

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

Ш Проанализировать рынок нанотехнологий и перспективы его развития;

Ш Изучить особенности изделий нанотехнологий;

Ш Провести сегментацию рынка и выбрать рыночную стратегию;

Ш Спрогнозировать бюджет маркетинга наноматериалов и рассчитать срок окупаемости предложенных мероприятий;

Объект исследования - ЗАО «Нанотехнологии и инновации».

Предмет исследования - маркетинговая деятельность по выведению нанопродукции на российский рынок.

В теоретической части исследования рассмотрены аспекты маркетинга нанопродукции, малоизученные в российской практике, а именно: специфика рынка нанопродукции, характеристика потенциальных потребителей, раскрыты стратегические вопросы сегментации рынка нанотехнологий, а в практической части исследование сосредоточено на одном аспекте - маркетинговой деятельности по выведению нанопродукции на рынок.

В написании диплома использованы следующие методы: экспертный, экономико-математический, табличный, графический и др.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассмотрены основные понятия, государственные нормативные документы, регламентирующие сферу нанотехнологий, приведены данные исследований, рассмотрены факторы, влияющие на развитие рынка нанотехнологий, а также приведено описание изделия нанотехнологий и характеристика потенциальных потребителей.

Во второй главе проанализирована деятельность ЗАО «Нанотехнологии и инновации», в т.ч. маркетинговая, и даны рекомендации по её улучшению.

Третья глава работы заключается в разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности компании, которая включает в себя разработку комплекса выведения нанопродукции на рынок.

Источниками для написания работы послужили законодательные и нормативные документы, Программа развития наноиндустрии РФ, отечественная и зарубежная литература. В процессе подготовки дипломной работы были использованы периодические публикации в журналах "Маркетинг в России и за рубежом", "Секрет фирмы", «NanoWeek», а также инновационные и химические порталы в сети Интернет, источниками для написания дипломной работы также явились материалы организации:

· Устав фирмы;

· должностные инструкции сотрудников;

· приказы и указания руководства организации и другие материалы.

Делись добром ;)