2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований
Объектом исследования данной курсовой работы является закрытое акционерное общество «Мебель-Дизайн» (г. Челябинск, пр. Ленина, 51).
ЗАО «Мебель-дизайн» было основано в 1999 г. Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, проживающее в г. Москве, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, проживающее в г. Челябинске. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.
Основной деятельностью ЗАО «Мебель-Дизайн» является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами, мягкой, корпусной и офисной мебелью.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников.
Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 2000 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.
Несмотря на вышеперечисленные факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%.
Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
- отдел маркетинга;
- отдел розничных продаж.
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.
Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, расположенные на территории Всероссийского выставочного центра, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами.
Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим покупателем (ЗАО «Мебель-Дизайн»), так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.
Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов 2 х 4 м и 2 х 2 м и рекламных растяжек.
В дальнейшем ЗАО «Мебель-Дизайн» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-изготовителях мебели, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
- Введение
- 1. Теоретические основы маркетинговых исследований
- 1.2 Методические аспекты и способы сбора маркетинговой информации
- 2. Анализ основных направлений маркетинговых исследований
- 2.1 Анализ факторов внешней и внутренней среды
- 2.2 Анализ потребностей
- 2.3 Анализ конкурентной ситуации
- 3. Рекомендации по совершенствованию способов сбора и обработки маркетинговой информации
- 3.1 Формирование маркетинговой информационной системы
- Исследование маркетинговой среды предприятия.
- 1.1Значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий.
- Этапы организации маркетинговых исследований
- 23 Организация маркетинговых исследований на предприятиях розничной торговли
- Организация маркетинговых исследований формы организации маркетинговых исследований
- Тема 27. «Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии»
- Организация и планирование маркетинговых исследований на предприятии
- 3. Организация маркетинговых исследований
- 3. Способы организации маркетинговых исследований на предприятии
- Тема 25. Организация маркетинговых исследований на предприятии