1.2 Маркетинг как специфическая функция управления
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя[5,c.217]:
· изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;
· составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта
· установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
· разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;
· определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.
Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов, с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.
Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг[24,c.85].
Такая совокупность видов деятельности в рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.
Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности.
- Введение
- 1. Теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием
- 1.1 Сущность маркетинговой деятельности
- 1.2 Маркетинг как специфическая функция управления
- 1.3 Методы определения затрат на отдельные маркетинговые мероприятия
- 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 2.1 Характеристика предприятия ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 2.3 Маркетинговые исследования потребителей продукции ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 3.2 Анализ макросреды предприятия ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
- 2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
- 13.Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
- Маркетинговая деятельность предприятия
- 40 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
- 2.5 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
- 2. Анализ деятельности маркетинговых служб на предприятии
- Тема 28: Анализ маркетинговой деятельности предприятия
- 1. Стратегический анализ маркетинговой деятельности предприятия (изучение маркетинговых возможностей предприятия).