logo
Анализ маркетинговой деятельности ООО "Рица-Маркет"

2.1 Характеристика предприятия

Гастроном «Рица - Маркет» находится в центре города Черкесска по улице Ленина 62. Магазин расположен в одном из самых проходимых мест города и окружен многими магазинами. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Но недалеко от магазина расположены троллейбусная и автобусная остановки это облегчает движение покупательских потоков. Прямо у выхода из магазина находится небольшая стоянка, где покупатель может оставить свой автомобиль. На улице установлены камеры видеонаблюдения, которые ведут круглосуточную запись

Гастроном «Рица-Маркет» расположен на первом этаже в 5-ти этажном кирпичном зданий. Торговый зал встроен в жилой дом, а это встроенный тип магазина. Магазин располагает большим комплексом помещений. Торговые помещения занимают важное место в общей совокупности помещений магазина. Большую часть площади всего магазина уделяют торговому залу. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, фасовочные кладовые для хранения товара. Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано специальное место. Помещения для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеют кратчайшую связь с торговым залом. Зона хранения товаров в магазине размещается в подвальных помещениях над торговым залом. Помещения для хранения товаров оснащены соответствующим технологическим оборудованием - стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная касса, гардероб, все эти помещения находятся на уровне торгового зала.

Ассортимент товаров в магазине ежедневно пополняется и расширяется за счет закупки товаров у предприятий производителей. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания. Посетители в магазине - это жители со всех районов города. Цены на товары зачастую намного ниже, чем на рынке и это отпугивает некоторых покупателей.

Для продажи товара и его показа магазин оснащен торгово-технологическим оборудованием. Наибольшее количество занимают горки пристенные, прилавки, витрины столы для упаковки. В отделе «инструменты» находятся горки пристенные, прилавки, витрины, стол для упаковки товара, кассовый аппарат, торговые весы. Горки пристенные имеют высоту более 2.5 метров и обеспечивают хорошую видимость, а внизу горки имеются небольшие шкафчики позволяющие хранить товарные запасы. В магазине эффективно используются прилавки - витрины с целью хорошего просмотра товаров, также под столом много свободного места для хранения товаров, а это не маловажно при большом ассортименте. Секция «Элитного чая» в основном оснащена стеклянными витринами, витринными прилавками. Имеются так же горки пристенные и стол для упаковки, на столе находятся весы для взвешивания товаров.

В секции «Конфеты» расположены горки пристенные, разборные витрины, прилавки, витрины, для наиболее лучшего просмотра используются стеклянные витрины размерами 2 метра в высоту, используются витрины-прилавки, которые позволяют разместить почти весь ассортимент товара. Во всех отделах используется новейшее оборудование. Так же имеется столовая, и комната отдыха. В магазине используется современная техника, новые столы, витрины и прилавки со стеклянными вставками. Магазин полностью справляется со своей задачей.

Установочная площадь - это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 30 процентов площади торгового зала метода самообслуживания. Гастроном «Рица-Маркет» должен не превышать более 650 м . Следовательно, полученный коэффициент установочной площади намного превышает норматив, это значит что торговый зал магазина нагружен и загроможден оборудованием. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать 0.7, у нас в магазине коэффициент очень велик. Следовательно, товар загружен до отказа и торговое оборудование часто не хватает. Особенно это можно наблюдать в вино-водочном отделе.

Современная розничная торговля -- дело весьма сложное. Многие американские торговые фирмы расширяют свою деятельность, выходят на новые рынки, открывают множество магазинов, порой по всему земному шару. Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.

Организационная структура предприятия ООО «Рица-Маркет» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности.

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководитель. Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

Административные менеджеры на ООО «Рица-Маркет» занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.

На рис. 1 изображена организационная структура магазина ООО «Рица-Маркет». Руководителю гастронома подчиняется директор по сбыту, ответственный за представление товара, продажу и обеспечение надлежащего уровня покупательского сервиса, а директору, в свою очередь, старшие менеджеры по сбыту, менеджеры по сбыту и продавцы. Все они работают непосредственно с покупателями в отделах магазина. Например, менеджер по сбыту контролирует работу отделов, в которых продаются кухонные принадлежности и утварь, подарки и фарфор, в то время как старший менеджер отвечает за работу всех расположенных на одном из этажей магазина отделов.