Анализ маркетинговой деятельности ООО "Астерия"

курсовая работа

2.5 Анализ факторов внешней среды. SWOT анализ

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреда включает следующие основные элементы:

1) демографическая среда;

2) экономическая среда;

3) технико-экологическая среда;

4) природная среда;

5) политическая среда;

6) культурная среда.

1.Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.

2. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы.

3. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

4.Природная среда. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.

5.Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.

6. Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры.

Таблица 8. Анализ факторов внешней среды на предприятии.

Фактор

Описание

Степень влияния

1. Демографический

Численность и плотность размещения населения.

Высокая

2. Экономический

покупательная способность населения

Высокая

3. Нормативно правовой

Размеры налогов

Низкая

4. Научно технический

Использование современных технологий в области питания

Низкая

5. Экологический

Загрязнение среды в процессе деятельности предприятия

Низкая

6.Социально-культурный

особенности культурного уклада потребителей

Высокая

Вывод: особое влияние оказывают следующие факторы: демографический: клиентами ресторана являются физические лица и их количество влияет на прибыль предприятия; экономический: важный фактор, так как это покупательская способность клиентов; социально-культурный: целевой аудиторией предприятия являются любители восточной кухни.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

SWOT анализ ресторана "Астерия":

Сила:

Удобное выигрышное месторасположение.

Демократичная ценовая политика.

Восточная кухня.

Площадь ресторана и количество посадочных мест.

Сравнительно небольшое количество конкурентов в данном районе.

Необычность концепции.

Высокое качество продукции.

Слабости:

Слабая реклама.

Мало дополнительных услуг.

Узкая продуктовая линейка.

Мало оборотных средств.

Возможности:

Увеличение количества клиентов.

Открытие новых филиалов

Расширение спектра услуг

Увеличение рекламы

Угрозы:

Конкурентное давление

Уход перспективных сотрудников

Халатность сотрудников

Ошибки поставщиков

Активность конкурентов

Делись добром ;)