Введение
Маркетинг - это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.
Маркетинг предполагает существование рынка в полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен.
В настоящее время отношение к маркетингу заметно изменилось, соответственно повысилась его роль для всего общества. Эффективная маркетинговая деятельность является сегодня залогом успеха организаций и учреждений любой сферы деятельности, а также механизмом предотвращения кризисов перепроизводства различных товаров и услуг.
Таким образом, основная роль маркетинга в том, что исследуемое явление сегодня становится тем механизмом экономики, который позволил бы фирмам нормально функционировать, регулировать складывающиеся отношения между потребителями и производителями на рынке.
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы -- то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Цель данной работы - анализ маркетинговой деятельности ОАО «Тульский оружейный завод».
Объектом исследования выступает ОАО «Тульский оружейный завод».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ОАО «Тульский оружейный завод».
В соответствие с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы;
2. привести организационно-экономическую характеристику деятельности организации;
3. провести анализ показателей деятельности;
4. выполнить анализ внешней и внутренней маркетинговой среды компании;
5. провести анализ маркетинговой деятельности компании;
6. разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТОЗ» и оценить их экономическую эффективность.
Методологическую основу данной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области маркетинга. Среди них можно выделить труды Ф. Котлера, Л.Е. Басовского, Е.П. Голубкова, Р.А. Фатхутдинова и др.
- Введение
- 1. Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы
- 1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
- 1.2 Концепции управления маркетингом
- 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ТОЗ»
- 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
- 2.2 Анализ показателей деятельности
- 2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
- 2.4 Анализ внутренней маркетинговой среды компании
- 2.5 Анализ маркетинговой деятельности компании
- Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТОЗ»
- 3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
- 3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью