logo
Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Тульский оружейный завод"

Введение

Маркетинг - это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.

Маркетинг предполагает существование рынка в полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен.

В настоящее время отношение к маркетингу заметно изменилось, соответственно повысилась его роль для всего общества. Эффективная маркетинговая деятельность является сегодня залогом успеха организаций и учреждений любой сферы деятельности, а также механизмом предотвращения кризисов перепроизводства различных товаров и услуг.

Таким образом, основная роль маркетинга в том, что исследуемое явление сегодня становится тем механизмом экономики, который позволил бы фирмам нормально функционировать, регулировать складывающиеся отношения между потребителями и производителями на рынке.

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы -- то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

Цель данной работы - анализ маркетинговой деятельности ОАО «Тульский оружейный завод».

Объектом исследования выступает ОАО «Тульский оружейный завод».

Предмет исследования - маркетинговая деятельность ОАО «Тульский оружейный завод».

В соответствие с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы;

2. привести организационно-экономическую характеристику деятельности организации;

3. провести анализ показателей деятельности;

4. выполнить анализ внешней и внутренней маркетинговой среды компании;

5. провести анализ маркетинговой деятельности компании;

6. разработать предложения по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ОАО «ТОЗ» и оценить их экономическую эффективность.

Методологическую основу данной работы составляют научные труды ведущих специалистов в области маркетинга. Среди них можно выделить труды Ф. Котлера, Л.Е. Басовского, Е.П. Голубкова, Р.А. Фатхутдинова и др.