1.3 Специфика PR в сфере туризма
Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Основной аспект связей с общественностью в туризме - деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. После того как туриндустрия восстановилась после кризиса 1998, на рынке возникло множество больших и маленьких туристических фирм, предлагающих свои услуги. Можно отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе.
Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом.
Основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:
работа со средствами массовой информации;
проведение семинаров. Проведение семинаров (ярмарок, workshops) - важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе;
организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств. Позволяя менеджерам по туризму оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали;
работа с различными информационными службами. Туристические информационные службы - это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма - от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии с 21 марта 2016 года на одну неделю с посещением таких-то городов и тому подобное [4,384].
Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт.
- Введение
- 1. Теоретические аспектыpr в туристической сфере
- 1.1 Цели, задачи и функции PR
- 1.2 Средства PR
- 1.3 Специфика PR в сфере туризма
- 2. Изучение деятельности pr туристической компании "Pegas"
- 2.1 Организационная структура туристической компании "Pegas"
- 2.2 Рекламная политика туристской компании "Pegas"
- 2.3 PR деятельность Туристической компании "Pegas"
- 2.4 Исследование мнений потребителей услуг
- 2.5 PR кампания по повышению имиджа Туристической компании "Pegas"
- Заключение