Организация PR-кампании на примере турфирмы "Pegas"

курсовая работа

1.2 Средства PR

На сегодняшний день осуществление publicrelations как деятельности в большинстве организаций коммерческого сектора независимо от сферы деятельности преимущественно возложено на отделы рекламы и маркетинга. Более того, многие специалисты в области рекламы и маркетинга скептически относятся к выделению связей с общественностью как самостоятельной области теоретических знаний и полноценного набора практических инструментов, методик и технологий, способных оказать существенное положительное воздействие на деятельность той или иной коммерческой организации.

К основным средствам public relations относят:

1 Передача информации. Данное направление предполагает проработку ряда вопросов, необходимую для максимально полной передачи информации об организации в целях создания благоприятной основы PR с клиентами.

Безусловно, информация должна постоянно дополняться и обновляться. Для совершенствования отношений внутри коллектива могут быть использованы следующие мероприятия, имеющие непосредственное отношение к PR:

всестороннее изучение мнения сотрудников о деятельности предприятия (проведение опросов, анкетирование, проведение семинаров, личные беседы);

составление персональных характеристик;

получение информации из неформальных источников;

отрегулированные процедуры выдвижения предложений сотрудников о необходимых изменениях;

создание ориентиров для новых сотрудников;

наставничество;

проведение дней открытых дверей;

программы досуга;

программы по обучению и повышению квалификации;

проведение совместных коллективных мероприятий (корпоративные праздники);

привлечение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;

выпуск внутреннего печатного издания, сообщающего о достижениях предприятия в целом на рынке и его сотрудников в масштабах данного предприятия;

награждение сотрудников за выдающиеся результаты работы по итогам определенных периодов времени [8,133].

2 Работа с прессой и другими средствами массовой информации. Данное направление PR-деятельности предприятия нацелено на организацию взаимоотношений, главным образом, с прессой, которая является оптимальным каналом распространения информации. Для построения эффективной системы взаимоотношений со средствами массовой информации необходимо следующее:

познакомиться с редакторами, журналистами и репортерами изданий, читатели которых, входят в целевую аудиторию предприятия;

познакомиться с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций;

учитывать, что СМИ заинтересованы в новостях, а не в сообщениях и текстах рекламного содержания;

определить тематику публикаций, больше всего соответствующих интересам целевой аудитории;

определить круг вопросов, которые удовлетворяют интересам предприятия и данного представителя средств массовой информации;

не утаивать проблемы предприятия и другую негативную информацию, касающуюся деятельности предприятия;

использовать для пресс - информации фирменный конверт предприятия с указанием контактных телефонов, фамилий ответственных лиц;

внимательно следить за тем, чтобы распространяемая информация была предметной, актуальной и достоверной;

адаптировать формат сообщений к требованиям прессы;

не злоупотреблять упоминанием названия предприятия в тексте сообщения;

соблюдать правило "пяти вопросов" (что, кто, где, когда, зачем), ответы на которые должны содержаться в первом абзаце сообщения;

тщательно организовывать пресс-конференции;

работать с прессой на качество размещаемых сообщений, а не на количество;

развивать контакты с прессой постепенно, терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме [6,49].

3 Собственные представления, PR-акции. Отдельные PR - акции стоят в авангарде всей PR-деятельности предприятия. Они как бы замыкают и частично включают все элементы текущей PR-работы. Поэтому очень важно обстоятельно планировать и хорошо проводить подобные мероприятия. Именно PR-акции становятся самыми заметными для целевых аудиторий проявлениями PR деятельности предприятия, результат проведения которых сильно сказывается на отношении к предприятию.

4 Убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование. Процесс убеждения клиентов является многоэтапным и осуществляется, главным образом, при непосредственных контактах с сотрудниками предприятия. Следует отметить, что убеждение не сводится только к успешной реализации товара или услуги. Перед предприятием стоит задача завоевать лояльность клиента, убедить его в том, что именно это предприятие и его продукция (услуги) максимально удовлетворяют потребности клиента. Такое убеждение имеет долговременный характер воздействия на клиента, что позволяет формировать благоприятный образ предприятия в глазах общественности.

Одной из целей PR-деятельности предприятия является организация обратной связи с клиентами и приведение предложения предприятия в соответствие со спросом. Поэтому диалог, с точки зрения PR, - важнейший элемент построения отношений с клиентами. Более того, обратная связь позволяет контролировать эффективность и действенность мероприятий, проводимых организации для улучшения ее репутации [4,490].

Делись добром ;)