Организация PR-кампании на примере турфирмы "Pegas"
1.2 Средства PR
На сегодняшний день осуществление publicrelations как деятельности в большинстве организаций коммерческого сектора независимо от сферы деятельности преимущественно возложено на отделы рекламы и маркетинга. Более того, многие специалисты в области рекламы и маркетинга скептически относятся к выделению связей с общественностью как самостоятельной области теоретических знаний и полноценного набора практических инструментов, методик и технологий, способных оказать существенное положительное воздействие на деятельность той или иной коммерческой организации.
К основным средствам public relations относят:
1 Передача информации. Данное направление предполагает проработку ряда вопросов, необходимую для максимально полной передачи информации об организации в целях создания благоприятной основы PR с клиентами.
Безусловно, информация должна постоянно дополняться и обновляться. Для совершенствования отношений внутри коллектива могут быть использованы следующие мероприятия, имеющие непосредственное отношение к PR:
всестороннее изучение мнения сотрудников о деятельности предприятия (проведение опросов, анкетирование, проведение семинаров, личные беседы);
составление персональных характеристик;
получение информации из неформальных источников;
отрегулированные процедуры выдвижения предложений сотрудников о необходимых изменениях;
создание ориентиров для новых сотрудников;
наставничество;
проведение дней открытых дверей;
программы досуга;
программы по обучению и повышению квалификации;
проведение совместных коллективных мероприятий (корпоративные праздники);
привлечение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;
выпуск внутреннего печатного издания, сообщающего о достижениях предприятия в целом на рынке и его сотрудников в масштабах данного предприятия;
награждение сотрудников за выдающиеся результаты работы по итогам определенных периодов времени [8,133].
2 Работа с прессой и другими средствами массовой информации. Данное направление PR-деятельности предприятия нацелено на организацию взаимоотношений, главным образом, с прессой, которая является оптимальным каналом распространения информации. Для построения эффективной системы взаимоотношений со средствами массовой информации необходимо следующее:
познакомиться с редакторами, журналистами и репортерами изданий, читатели которых, входят в целевую аудиторию предприятия;
познакомиться с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций;
учитывать, что СМИ заинтересованы в новостях, а не в сообщениях и текстах рекламного содержания;
определить тематику публикаций, больше всего соответствующих интересам целевой аудитории;
определить круг вопросов, которые удовлетворяют интересам предприятия и данного представителя средств массовой информации;
не утаивать проблемы предприятия и другую негативную информацию, касающуюся деятельности предприятия;
использовать для пресс - информации фирменный конверт предприятия с указанием контактных телефонов, фамилий ответственных лиц;
внимательно следить за тем, чтобы распространяемая информация была предметной, актуальной и достоверной;
адаптировать формат сообщений к требованиям прессы;
не злоупотреблять упоминанием названия предприятия в тексте сообщения;
соблюдать правило "пяти вопросов" (что, кто, где, когда, зачем), ответы на которые должны содержаться в первом абзаце сообщения;
тщательно организовывать пресс-конференции;
работать с прессой на качество размещаемых сообщений, а не на количество;
развивать контакты с прессой постепенно, терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме [6,49].
3 Собственные представления, PR-акции. Отдельные PR - акции стоят в авангарде всей PR-деятельности предприятия. Они как бы замыкают и частично включают все элементы текущей PR-работы. Поэтому очень важно обстоятельно планировать и хорошо проводить подобные мероприятия. Именно PR-акции становятся самыми заметными для целевых аудиторий проявлениями PR деятельности предприятия, результат проведения которых сильно сказывается на отношении к предприятию.
4 Убеждение клиентов, диалог, оценка, планирование. Процесс убеждения клиентов является многоэтапным и осуществляется, главным образом, при непосредственных контактах с сотрудниками предприятия. Следует отметить, что убеждение не сводится только к успешной реализации товара или услуги. Перед предприятием стоит задача завоевать лояльность клиента, убедить его в том, что именно это предприятие и его продукция (услуги) максимально удовлетворяют потребности клиента. Такое убеждение имеет долговременный характер воздействия на клиента, что позволяет формировать благоприятный образ предприятия в глазах общественности.
Одной из целей PR-деятельности предприятия является организация обратной связи с клиентами и приведение предложения предприятия в соответствие со спросом. Поэтому диалог, с точки зрения PR, - важнейший элемент построения отношений с клиентами. Более того, обратная связь позволяет контролировать эффективность и действенность мероприятий, проводимых организации для улучшения ее репутации [4,490].