logo
Организация PR-кампании на примере турфирмы "Pegas"

1.1 Цели, задачи и функции PR

В настоящее время и в учебной литературе, и в деловом общении можно встретить понятие "связи с общественностью" или "PR".

Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и publicrelations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.

Данное направление рассматривается зарубежными и российскими ученными. В работах А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова "Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированными об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определяет главную задачу руководства - служить интересам общественности - и делает на нее особый упор; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве основных средств деятельности" [5,6].

Паблик рилейшнз, как любая целенаправленная деятельность, имеет свои субъекты и объекты. К субъектам ПР относятся как личности, так и организации, которые заинтересованы в осуществлении ПР или являются профессиональными исполнителями этой деятельности. Ими могут быть коммерческие предприятия, некоммерческие организации, органы государственного управления, политические партии, а также отдельные лица - политики, деятели шоу-бизнеса, предприниматели и т.д.

К субъектам также относят пресс-секретарей, службы связей с общественностью, консалтинговые фирмы и другие организации или подразделения, которые выступают от имени какой-либо организации или лица [2].

Объектом связей с общественностью принято считать тех людей, на которых воздействует субъект с целью добиться определенного мнения и поведения. К ним относятся как очень большие группы людей (например, население целой страны в период предвыборной компании), так и несколько человек, от которых зависит принятие определенного решения (например, акционеры предприятия). В его качества могут выступать целые социальные институты: органы власти, средства массовой информации, фирмы-конкуренты и т.д.

Главная цель паблик рилейшнз - установление гармоничных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования высокого имиджа. Это взаимопонимание и есть центральная ось, вокруг которой вращается PR. PR-технологии обычно сталкиваются с проблемами, связанными с враждебностью, предвзятым мнением, безразличием, игнорированием.

Основная цель PR - это преобразование четырех типов негативных отношений в четыре позитивных (рис. 1) [3,113].

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 1. Основная цель PR

Принципом связей с общественностью в коммерческой среде является информирование общественности в интересах организации, они тесно связаны с общими функциями:

1 Реагирование на общественность - организация учитывает события, проблемы или поведение третьих сторон и соответствующим образом реагирует на них.

2 Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводиться ПР - акции.

3 Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе, со своими собственными работниками, клиентами, поставщиками и др.) [5,8].

Что же касается непосредственных функций специалистов по связям с общественностью, то, что все они, независимо от характера организации и принципов деятельности, выполняют следующие основные группы функции:

исследовательские задачи, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;

планирующие задачи, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;

организаторские задачи, заключающиеся в личном участии в запланированных мероприятиях;

экспертные задачи, проявляющиеся в оценке эффективности работы и выявлении новых проблем, которые предстоит решить.

Концепция паблик рилейшнз должна строиться на доверительном, внимательном и уважительном отношении к мнениям, предпочтениям, интересам и поведению целевой аудитории.