3.3Обобщенно-личные предложения
Обобщенно-личные предложения являются членимыми, односоставными предложениями, в которых семантический субъект реален, но не выражен, актуализация предикативного признака происходит не только за счет форм сказуемого, но и за счет контекста.
Формы сказуемого в обобщенно-личном предложении совпадают с формами сказуемого в определенно-личном предложении, из них наиболее употребительной является личный глагол во 2-м лице единственного числа в настоящем-будущем времени изъявительного наклонения, другие личные формы отмечаются реже.
Особенностью глагольных форм сказуемого является отсутствие в них значения времени, наклонения и лица, именно эта особенность плюс контекст позволяют определить значение обобщенных наблюдений над фактами действительности. Известно, что обобщенное значение является разновидностью неопределенного, что позволяет рассматривать эти предложения в рамках неопределенно-личных. Примеры: Адамас. Любишь? Подари!
Важную особенность обобщенно-личных предложений составляет их употребление при выражении только тех наблюдений, которые представляются говорящему обязательными, бесспорными, поскольку вытекают из объективных особенностей наблюдаемых явлений и ситуаций. Основной семантический компонент в обобщенно-личных предложениях - личная причастность любого лица к наблюдениям, составляющим содержание этих предложений, в них обобщается жизненный опыт говорящего или усвоенный им коллективный опыт, иногда фиксируются личные наблюдения или впечатления, рассчитанные на отклик и понимание со стороны слущающих, например: Colt. А куда на нем отправишься ты? Монарх. Обувь, которую снимаешь с сожалением и надеваешь с удовольствием.
В обобщенно-личных предложениях возможна форма сказуемого - личный глагол в форме 3-го лица множественного числа изъявительного наклонения, например: Toyota Land Cruiser: Покоряете мир вместе с ним; а также личный глагол в форме повелительного наклонения, например: Coca -cola. Открой праздник.
- Введение
- 1.Основные особенности рекламного текста
- 2. Структурно - семантическая организация
- 2.1 Слоган
- 2.2 Заголовок
- 2.3 Основной рекламный текст
- 2.4 Эхо - фраза
- 3.1Определенно-личные предложения
- 3.2 Неопределенно - личные предложения
- 3.3Обобщенно-личные предложения
- 3.4 Безличные предложения
- 3.5 Инфинитивные предложения
- 3.6 Номинативные предложения
- 4.Функции односоставных предложений в рекламных текстах
- Заключение
- Односоставные предложения
- 28. Односоставное и неполное предложения.
- Односоставное предложение
- 3.7. Односоставные предложения и их классификации
- Односоставные предложения
- § 2. Односоставные предложения
- Синтаксис рекламных текстов
- Односоставные предложения, их семантика и структура. Классификация односоставных предложений.
- Тема: односоставные предложения. Неполные предложения
- Односоставные предложения