3.2 Неопределенно - личные предложения
Неопределенно-личные предложения являются совершенно самостоятельной структурно-семантической разновидностью предложений. Структурный состав обусловлен основной особенностью их семантики: поскольку действие обозначается безотносительно к конкретному его исполнителю, то неопределенно-личное предложение позволяет сосредоточить все внимание на характере обозначаемой деятельности, полностью отвлекаясь от вопроса о действующих лицах. Сравните: Миф. Слышно как чисто. Вам слышно как чисто. Женщинам слышно как чисто.
Таким образом, форма множественного числа сказуемого в неопределенно-личных предложениях имеет значение неопределенности, а не множественности субъектов. Данный тип предложения распространен в разговорном стиле, а в книжном, научном, деловом стилях, где необходима предельная ясность высказывания, как утверждают лингвистические источники, почти не употребляется.
Примеры неопределенно - личных предложений:
Комфорт строй. Впустите в дом радость!
Euromate. Дышите свободно. Дышите Euromate.
DeltaBank. Заплатите кредиткой.
- Введение
- 1.Основные особенности рекламного текста
- 2. Структурно - семантическая организация
- 2.1 Слоган
- 2.2 Заголовок
- 2.3 Основной рекламный текст
- 2.4 Эхо - фраза
- 3.1Определенно-личные предложения
- 3.2 Неопределенно - личные предложения
- 3.3Обобщенно-личные предложения
- 3.4 Безличные предложения
- 3.5 Инфинитивные предложения
- 3.6 Номинативные предложения
- 4.Функции односоставных предложений в рекламных текстах
- Заключение
- Односоставные предложения
- 28. Односоставное и неполное предложения.
- Односоставное предложение
- 3.7. Односоставные предложения и их классификации
- Односоставные предложения
- § 2. Односоставные предложения
- Синтаксис рекламных текстов
- Односоставные предложения, их семантика и структура. Классификация односоставных предложений.
- Тема: односоставные предложения. Неполные предложения
- Односоставные предложения