3.1Определенно-личные предложения
Определенно-личное предложение представляет собой членимое, односоставное предложение, в котором субъект реален, но не выражен традиционным подлежащим, актуализация предикативного признака семантического субъекта происходит за счет формы сказуемого, указывающей на говорящего или его собеседника.
Формы сказуемого - личный глагол в 1-м и 2-м лице единственного и множественного числа настоящего-будущего времени изъявительного наклонения, личный глагол в повелительном наклонении в единственном и множественном числе: Расскажу тебе все при встрече (расскажешь, расскажи, расскажите, расскажем, расскажете, давайте расскажем).
Эти предложения по своей семантике и структуре синонимичны личным двусоставным предложениям. Практически всегда информацию, заложенную в односоставном предложении, можно передать двусоставным, включив соответствующие местоименные подлежащие. Достаточность одного члена предложения обусловлена чисто грамматическими (формальными) причинами, а именно окончания или суффиксы глагольных форм указывают на вполне определенное лицо. Отсюда следует, что подлежащее при них является информативно избыточным. Определенно-личное предложение является по структуре и по семантике полным. Односоставные и синонимичные им двусоставные предложения чаще разграничиваются на уровне функционирования.
Так, в побудительных предложениях преобладают односоставные конструкции, поскольку актуализация субъекта действия происходит в обращении, а не в подлежащем, например: Актуаль. А Вам знаком вкус удовольствия?
Примеры определенно-личных предложений:
Sexy feet. Выбери свой цвет настроения!
Kamill. Обмани время - сохрани молодость.
LD. Почувствуй безграничную свободу.
- Введение
- 1.Основные особенности рекламного текста
- 2. Структурно - семантическая организация
- 2.1 Слоган
- 2.2 Заголовок
- 2.3 Основной рекламный текст
- 2.4 Эхо - фраза
- 3.1Определенно-личные предложения
- 3.2 Неопределенно - личные предложения
- 3.3Обобщенно-личные предложения
- 3.4 Безличные предложения
- 3.5 Инфинитивные предложения
- 3.6 Номинативные предложения
- 4.Функции односоставных предложений в рекламных текстах
- Заключение
- Односоставные предложения
- 28. Односоставное и неполное предложения.
- Односоставное предложение
- 3.7. Односоставные предложения и их классификации
- Односоставные предложения
- § 2. Односоставные предложения
- Синтаксис рекламных текстов
- Односоставные предложения, их семантика и структура. Классификация односоставных предложений.
- Тема: односоставные предложения. Неполные предложения
- Односоставные предложения