7. Товарная политика, сбытовая политика, формирование цен
ТД "Центр упаковки" существует в постоянно изменяющихся условиях, поэтому, для того, чтобы всегда быть в курсе происходящего фирме необходимо постоянно отслеживать и анализировать состояние маркетинговой среды организации. Основными представителями которой для компании являются: поставщики, покупатели, высшие органы государственного управления, целевая аудитория, конкуренты.
По мере того, как изменяется ситуация на рынке, изменяются и условия работы предприятий-партнеров компании, так рост закупочных цен на товары, ужесточение конкуренции, появление новых товаров и др. - все эти факторы должны учитываться фирмой, чтобы успешно функционировать на рынке.
Товарная политика:
Ассортимент ИП Веретенникова представлен несколькими основными видами полиэтиленовой упаковки: парниковая пленка, фасовочные пакеты и мешки с петлевой ручкой. Конечно по широте ассортимента ТД "Центр упаковки" не может сравнится с каким-нибудь супермаркетом розничной продажи различных видов упаковки, однако по объему поставок может обойти его в несколько раз. Это приносит положительные результаты. В этом и состоит специфика предприятия в области товарной политики.
Сбытовая политика:
ТД "Центр упаковки" выступает важным звеном в системе товародвижения от производителя к потребителям. В компании сбытом занимаются менеджер по сбыту и коммерческий директор. Причем директор занимается преимущественно организационно-управленческими вопросами, а менеджер отвечает за техническое исполнение операций, т.е. принимает и оформляет заявки на товар, следит за обеспечением поставок, привлекает новых клиентов и т.д.
При формировании цены ИП Веретенникова О.Г. учитывает его себестоимость, стоимость транспортировки и торговую надбавку, которая учитывает затраты предприятия и его прибыль. Причем при формировании цены следует учитывать среднюю цену по отрасли, т.е. ориентироваться на цены конкурентов, чтобы не только не потерять своих клиентов, а напротив привлечь еще и новых.
Одним из условий эффективности маркетинговой стратегии фирмы является программа коммуникации, целью которой является известность компании целевой группе покупателей. Каналами коммуникации в рассматриваемой фирме можно назвать персонал, рекламу, участие в благотворительных акциях. В политике продвижения фирмы есть особенность, которая состоит в том, что основным объектом продвижения является сама компания, а не товар, так как товар зачастую рекламируется самим производителем. Был отснят рекламный ролик и пущен по телевидению. Многие люди, увидевшие рекламу, обращались к нам с целью заключения договора - покупки. Также рекламный ролик транслировался в маршрутных такси, распространялись листовки с предоставлением скидок. Следует сказать, что на этикетках реализуемой продукции есть информация о ТД "Центр паковки", там ее размещают само предприятие-производитель ООО предприятие "НИЖПОЛИМЕРУПАК", называя компанию своим официальным представителем.
Таким образом, для организации такого масштаба маркетинговая деятельность осуществляется в полном объеме, однако можно было бы порекомендовать руководству компании принять в штат менеджера по маркетингу, что позволило бы разгрузить всех остальных работников, а в перспективе улучшить положение дел фирмы, найти новые перспективные направления деятельности и т.д.
- Введение
- 1. Общая характеристика ТД "Центр упаковки", цели предприятия и стратегия их достижения
- 2. Организационная структура управления ТД "Центр упаковки"
- 3. Исследование и оценка информационного обеспечения ТД "Центр упаковки"
- 4. Управление персоналом
- 5. Управление технологическим процессом
- 6. Бухгалтерский учет и показатели финансового состояния ТД "Центр упаковки", их оценка
- 7. Товарная политика, сбытовая политика, формирование цен
- Заключение