1.4 Мониторинг спроса на лекарственные препараты
Мониторинг - это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление.
Одной из задач мониторинга в маркетинге является изучение спроса. Изучение спроса на ЛП проводится по двум направлениям:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СПРОСА (различных его видов).
Изучается объем действительного, реализованного и неудовлетворенного спросов, структура и величина отказов и замен. Используют методы социологических исследований, анализ документальных источников.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ СПРОС.
На величину спроса влияют две группы факторов. Первая - факторы, формирующие потребность в ЛП, поскольку спрос - форма проявления платежеспособной потребности. Вторая - группа экономических показателей (цена товара и его аналога, доход покупателя и др.).
Между спросом на ЛП и факторами его формирующими существует корреляционная зависимость, т.е. такая зависимость, при которой одному значению факторного признака (фактора) может соответствовать несколько значений результативного признака (спроса). С увеличением возраста больного потребление ЛП увеличивается, однако лица одного и того же возраста могут потреблять разное количество препаратов.
Степень влияния отдельных факторов на величину спроса можно определить различными способами.
2.1. Возможны несколько вариантов расчета коэффициентов корреляции.
Наиболее простой способ - определение коэффициента ранговой корреляции (Спирмэна). Коэффициент Спирмэна рассчитывают по формуле:
Где: P - коэффициент Спирмэна;
Rx и Ry - ранговые (порядковые) значения Х (фактора) и У (спроса);
n - число наблюдений;
Е - знак суммы;
^ - знак возведения показателя в степень;
6 - постоянный множитель.
Данные для примера расчета коэффициента ранговой корреляции между потреблением сердечно-сосудистых средств в год одним больным (тыс. руб.) и возрастом больного (полных лет) представлены в таблице:
Сегодня вопрос мониторинга наличия определённых лекарств в аптеках, цен на жизненоважные препараты, реализация импортозамещения лекарств иностранных производителей стоит на контроле первых лиц нашего государства.
Вывод. Планирование и формирование ассортимента являются важнейшими бизнес-процессами в аптечной сети. Именно от правильного понимания процессов логистики будет зависеть не только доход владельцев сети и физическое здоровье населения, но и целый ряд многообразных процессов.
язвенный желудок лекарство спрос
- Введение
- Глава 1. Теоретическая часть
- 1.1 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- 1.2 Классификация препаратов, предназначенных для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
- 1. Антисекреторные средства:
- а) Ингибиторы протонного насоса,
- б) Блокаторы Н 2-рецепторов гистамина
- б) Блокаторы Н 2-рецепторов гистамина
- 2. Антацидные средства:
- 5. Антихеликобактерные средства
- 1.2.4 Антихеликобактерные средства
- 1.2.5 Комбинации препаратов для эрадикации Helicobacter pylori
- 1.3 Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
- 1.4 Мониторинг спроса на лекарственные препараты
- Глава 2. Практическая часть
- 2.1 Мониторинг спроса на противоязвенные препараты
- 2.1.1 I квартал 2015 года
- 11.6. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- 11.6. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки