logo
PR-деятельность НПФ "Социальное развитие"

2.3 Определение целевой аудитории НПФ «Социальное развитие»

Сегментация рынка и определение целевых аудиторий воздействия - один из важнейших этапов разработки рекламной кампании.

Критерии для выделения сегментов целевой клиентской аудитории могут быть различными: социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, род занятий, состав семьи, доход и т.п.), поведенческие характеристики (статус пользователей, степень потребления продуктов/услуг, повод и регулярность потребления), психографические (стиль жизни, индивидуальные ценности, потребительские привычки) и т.д.

Для наглядности вся информация по целевой аудитории НПФ «Социальное развитие» сведена в таблицу.

"right">Таблица 3

Анализ целевой аудитории НПФ «Социальное развитие»

Сегмент

Проблема

Эмоциональные рычаги

Описание сегмента

Каналы коммуникации

Продукты для сегмента

Серые

Очень маленькие пенсионные отчисления

Страх перед старостью (пример неустроенности своих родителей), страх зависимости от детей, от государства

25-40 лет + «черная» зарплата 1-2 детей, женат/замужем, работает на предприятиях малого и среднего бизнеса, ИП. Редко - поездки на море. Смотрит телевизор, в основном развлекательные каналы

Телевидение, детские сады (праздники с клоуном, открытие доп. сооружений на детской площадке, привлечение заведующих)

НПО

Активные

Все хорошо, но так будет не всегда

Недоверие к государству, удовольствие от разумного и самостоятельного распоряжения своими деньгами

25-40 лет «белая» зарплата, высокая. Отдых: ночные клубы, кино, пикники с друзьями, за границей

Интернет, спец. СМИ (РБК, спец.пресса)

ОПС (доп. НПО)

Старшие

Очень маленькие пенсионные отчисления + мало времени на накопления. Забота о детях и внуках

Страх перед старостью, желание помочь детям и внукам

40-55 + любая зарплата. Взрослые дети, возможно внуки

Телевидение, директ-мейл, «ортодоксальные» газеты - Комсомольская правда, Звезда, Новости года

НПО

Гос. служащие

Свободные деньги от неофициальных доходов, управлять ими нет времени. Маленькая государственная пенсия (по сравнению с привычными расходами)

Выгодное и профессиональное управление деньгами, обеспечение «тылов».

30-55 лет. Небольшая государственная зарплата Отдых: охота, рыбалка, отдых за границей, часто в экзотических странах

Директ-мейл, личные контакты

НПО

Домохозяйки

Зависимость от мужа, нет работы = нет з/п = нет отчислений в ПФР

Страх перед старостью, зависимости от детей, от государства

25-40 лет. Занимается семьей, бытом, детьми, собой Отдых с детьми, на детских площадках, в ТРЦ, на море Часто посещает магазины (как супермаркеты, так и одежды) Смотрят телевизор

Телевидение, супермаркеты, детские учреждения, детские поликлиники

НПО