logo
Мобильные приложения для электронной коммерции

1.1 Электронная коммерция

Коммерция, или торговля, является основным механизмом поддержки экономической деятельности. Модернизация торговли с помощью технологий помогает снизить издержки, предоставить покупателям больше информации о товарах, предоставить большее предложение товаров рынку и помогает усовершенствовать экономику в целом.

С развитием электронной коммерции, или электронного бизнеса, электронной торговли, традиционные продажи заменяются транзакциями, осуществляемые участниками через Интернет. Рост активности электронной торговли традиционно связывают с серединой 90-х годов прошлого века. Данный период времени характеризуется несколькими важными событиями для отрасли:

· 1994 г. Создание каталога интернет-ресурсов Yahoo!, первого каталога ресурсов Интернета, классифицированного по различным параметрам;

· 1994 г. Создание первой в мире электронной платежной системы NetCash;

· 1995 г. Создание систем интернет-трейдинга на рынке Forex;

· 1995 г. Открытие сайта интернет-магазина Amazon;

· 1997 г. Создание компании Overture, первой компании, предоставляющей услуги по размещению ссылок и рекламных блоков в результатах поиска, что дало начало такой отрасли электронной коммерции как интернет-реклама.

В современном мире электронная коммерция включает в себя большое количество сегментов, таких как:

· Электронная торговля. Продажа физических, цифровых товаров и офлайновых услуг, таких как билеты на различные мероприятия, купоны, через Интернет.

· Электронный маркетинг.

· Электронный банкинг, электронные платежи.

· Мобильная коммерция. Мобильные платежи.

· Онлайн-туризм.

· Электронные страховые услуги и т.д.

В данном исследовании рассматривается применение мобильных приложений в отрасли электронной коммерции. Мобильные приложения являются одним из инструментов коммуникации потребителя с бизнесом, входящим в арсенал мобильной коммерции, одного из сегментов электронной коммерции. В связи с этим, исследование будет ограничено отраслью мобильной электронной коммерции.

Мобильная коммерция вносит значительные изменения в способы ведения бизнеса во многих отраслях промышленности, в частности, в сферах телекоммуникаций и информационных технологий, средств массовой информации и финансовых услуг. Мобильная коммерция представляет собой расширение Интернета за границы стационарных компьютеров в более мобильную среду, позволяя миллионам людей получать доступ к информационным услугам в любое время и в любом месте.