1.1 Электронная коммерция
Коммерция, или торговля, является основным механизмом поддержки экономической деятельности. Модернизация торговли с помощью технологий помогает снизить издержки, предоставить покупателям больше информации о товарах, предоставить большее предложение товаров рынку и помогает усовершенствовать экономику в целом.
С развитием электронной коммерции, или электронного бизнеса, электронной торговли, традиционные продажи заменяются транзакциями, осуществляемые участниками через Интернет. Рост активности электронной торговли традиционно связывают с серединой 90-х годов прошлого века. Данный период времени характеризуется несколькими важными событиями для отрасли:
· 1994 г. Создание каталога интернет-ресурсов Yahoo!, первого каталога ресурсов Интернета, классифицированного по различным параметрам;
· 1994 г. Создание первой в мире электронной платежной системы NetCash;
· 1995 г. Создание систем интернет-трейдинга на рынке Forex;
· 1995 г. Открытие сайта интернет-магазина Amazon;
· 1997 г. Создание компании Overture, первой компании, предоставляющей услуги по размещению ссылок и рекламных блоков в результатах поиска, что дало начало такой отрасли электронной коммерции как интернет-реклама.
В современном мире электронная коммерция включает в себя большое количество сегментов, таких как:
· Электронная торговля. Продажа физических, цифровых товаров и офлайновых услуг, таких как билеты на различные мероприятия, купоны, через Интернет.
· Электронный маркетинг.
· Электронный банкинг, электронные платежи.
· Мобильная коммерция. Мобильные платежи.
· Онлайн-туризм.
· Электронные страховые услуги и т.д.
В данном исследовании рассматривается применение мобильных приложений в отрасли электронной коммерции. Мобильные приложения являются одним из инструментов коммуникации потребителя с бизнесом, входящим в арсенал мобильной коммерции, одного из сегментов электронной коммерции. В связи с этим, исследование будет ограничено отраслью мобильной электронной коммерции.
Мобильная коммерция вносит значительные изменения в способы ведения бизнеса во многих отраслях промышленности, в частности, в сферах телекоммуникаций и информационных технологий, средств массовой информации и финансовых услуг. Мобильная коммерция представляет собой расширение Интернета за границы стационарных компьютеров в более мобильную среду, позволяя миллионам людей получать доступ к информационным услугам в любое время и в любом месте.
- Введение
- 1. Предмет исследования: исследование рынка мобильной и электронной коммерции
- 1.1 Электронная коммерция
- 1.2 Мобильная коммерция
- Преимущества мобильной коммерции
- Недостатки мобильной коммерции
- Различия мобильной и электронной коммерции
- 1.3 Бизнес-модели: определения, назначения
- Определения бизнес-моделей
- 2. Емкость рынка мобильной коммерции. Поведение потребителей
- 2.1 Распространение мобильных устройств и сетей
- 2.2 Использование мобильных устройств в интернет-торговле
- 2.3 Мобильные приложения. Поведение потребителей
- 2.4 Использование мобильных приложений и сервисов в торговле
- 2.5 Мобильные приложения. Количество приложений
- 3. Бизнес-модели электронной и мобильной коммерции
- 3.1 Модели организации электронной коммерции
- 3.2 Описание ключевых моделей организации электронной коммерции
- 3.3 Бизнес-модели электронной коммерции
- Брокерская модель (Brokerage model)
- Рекламная модель (Advertising Model)
- Информационная модель (Infomediary Model)
- Модель продавца (Merchant model)
- Модель производителя/Модель прямого доступа (Manufacturer (Direct) model)
- Модель сотрудничества (Affiliate model)
- Модель сообщества (Community model)
- Модель подписки (Subscription Model)
- Модель полезности (Utility Model)
- 3.4 Исследование бизнес-моделей рынка мобильной коммерции
- Модели организации мобильной коммерции
- Участники рынка мобильной коммерции