1.1 Общее понятие рекламы
Принято читать, что само слово "реклама" происходит от латинских глаголов reclamo" (выкрывать) и "reclamare" (откликаться, требовать).
Реклама определяется как:
· информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них (М Азейнберг)
· специальная форма коммуникации направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта (Дихтль, Ервин)
· информационный механизм экономики (А. Наймушин)
· любая платная форма неличного представления и продвижения товаров или услуг от имени известного спонсора (Ф. Котлер)
· информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю с пользой приобрести их (словарь рыночной экономики)
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т. д.), распространение сувениров, купонированиее и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1. Общественный характер. Реклама - сугубо общественная форма коммуникации
2. Способность к увешиванию.
3. Реклама -- это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
4. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета рекламы открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
5. Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
С одной стороной, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coka--Cola), а с другой стороны -- для стимулирования быстрого сбыта. Реклама -- это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями. Реклама с точки зрения потенциального потребителя -- это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.
Реклама -- это не персонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идея известными рекламодателями посредствам различных носителей.
Реклама - оплаченная форма неличной передачи информации о товарах и услугах с целью стимулирования продажи, предоставленной точно установленным заказчиком. Это определение можно прочитать в любом учебнике маркетинга.
Реклама - это информация: а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.н.); б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.); в) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях; г) которая предназначена для неопределенного круга лиц; д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.
- Введение
- 1 Мифодизайн как технология рекламы
- 1.1 Общее понятие рекламы
- 1.2 Основные понятия мифодизайна
- 1.3 Принципы мифодизайна
- 1.4 Цикл мифодизайна
- 2. Исследование технологии мифодизаина
- 2.1 Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа
- Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа
- 2.2 Разработка видео рекламы с использованием принципов мифодизайна
- Заключение
- 12) Как Вы отнеслись бы к рекламе в виде статей в “Сцене”?
- 28 Мифодизайн в связях с общественностью.
- 25. Понятие мифа. Мифодизайн в практике связей с общественностью и рекламы.
- Мифодизайн
- Введение
- Тема 10 «Психология рекламы».
- Телевизионная реклама
- Российская реклама как зеркало массовой культуры
- Тема 10 - Классификация рекламы.