logo
Анализ конкурентоспособности продукции

2.2 Расчета показателей конкурентоспособности товара на примере ЖК телевизоров

Расчет конкурентоспособности телевизоров будем производить комплексным методом.

Расчет конкурентоспособности телевизоров за эталон берется телевизор Samsung, т.к. компания Samsung Electronics зарекомендовала себя, как производитель высококачественной продукции.

Основные характеристики ЖК телевизоров указаны в таблице № 2.

Для распределения моделей ЖК телевизоров по уровню конкурентоспособности, необходимо на основе таблицы № 2 рассчитать:

· групповой показатель по техническим параметрам;

· групповой показатель по экономическим параметрам;

· интегральный показатель конкурентоспособности.

Таблица № 2. Основные характеристики ЖК телевизоров.

Основные показатели

Весовой коэффициент (a)

Samsung

(оцениваемый вариант)

Philips (товар конкурент)

LG (товар конкурент)

1. Яркость (кд/м2)

25%

500

450

250

2. Динамическая контрастность

20%

700000

500000

300000

3. Качество изображения (по 100-бальной оценке)

15%

100

90

80

4. Время отклика пикселя

20%

3

4

4

5. Суммарная мощность звука

20%

30

20

10

6. Средняя цена

100%

32153 руб.

31111 руб.

30110 руб.

Из данной таблицы к экономическим параметрам относится средняя цена. Остальные показатели - технические.

I. Расчет групповых показателей по техническим параметрам:

Первым действием будет нахождение единичных показателей, которые отражают процентное отношение уровня параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Рi0), принимаемого за 100%:

,

Следовательно, единичные показатели для Philips:

1: 450/500 = 0,9

2: 500000/700000 = 0,714

3: 90/100 = 0,9

4: 4/3 = 1,33

5: 20/30 = 0,67

Единичные показатели для LG будут равны:

1: 250/500 = 0,5

2: 300000/700000 = 0,43

3: 80/100 = 0,8

4: 4/3 = 1,33

5: 10/30 = 0,33

Проверка: весовые коэффициенты по техническим параметрам, также как и по экономическим показателям должны в сумме давать 100% или 1.

25%+20%+15%+20%+20% = 100%.

Групповой показатель объединяет единичные показатели по однородной группе параметров (технических, экономических) с помощью весовых коэффициентов, определяемых экспертным путем.

Групповой показатель рассчитывается как произведение единичного показателя на весовой коэффициент.

Показатель по техническим параметрам для телевизоров Philips:

Iт.п. = 0,9*0,25+0,714*0,2+0,9*0,15+1,33*0,2+0,67*0,2= 0,90

Для телевизоров LG:

Iт.п. = 0,5*0,25+0,43*0,2+0,8*0,15+1,33*0,2+0,2*0,33= 0,66

0,125+0,086+0,12+0,266+0,066

II. Расчет группового показателя по экономического параметра (средняя цена):

для Philips: I э. п. = 31000/32153*1 = 0,96

для LG: I э. п. = 30110/32153*1 = 0,93

III. Расчет интегрального показателя по формуле:

,

Для Philips групповой показатель равен:

K = 0,90/0,96= 0,93

для LG: K = 0,66/0,93=0,70

Из данных расчетов можно делать вывод, что по техническим и экономическим параметрам Philips и LG уступают ЖК телевизорам Samsung, т.к. рассмотренные показатели не превышают единицы. Телевизор Samsung наиболее конкурентоспособен, то есть в целом эта модель наиболее полно удовлетворяет запросы потребителя, чем другая модель (Philips).

По экономическим параметрам видно, что модель LG более конкурентоспособная по экономическим параметрам, потому что имеет наименьший групповой показатель, который равен 0,70. Это означает, что покупатель будет с большим желанием покупать данную модель, чем все остальные. По некоторым характеристикам ЖК телевизоров: динамическая контрастность, качество изображения, мощность звука, модель LG уступает конкурентам, поэтому выгоднее покупать телевизор Samsung. Несмотря на то, что он несколько дороже, но по техническим параметрам он конкурентоспособен.

Интегральный показатель отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

Из расчетов данного показателя конкурентоспособности видно, что

что Philips и LG уступают образцу (Samsung) по конкурентоспособности в целом, потому что у них интегральный показатель меньше единицы (0,93 и 0,70), это характеризует предпочтительность телевизора Samsung в сравнении с телевизорами других рассматриваемых марок.

Таким образом, потребитель отдаст предпочтение телевизору Samsung. Если выстроить рассматриваемых производителей телевизоров (по потребительским оценкам) по уменьшению предпочтения, то первое и самое предпочтительно место займёт "Samsung"; второе - " Philips "; третье - "LG".