1.3.1 Факторы
В настоящее время, при анализе различных подходов к классификации факторов конкурентоспособности продукции можно подметить определенную общую особенность: деление можно производить на внешние и внутренние. Также есть теория, что товарная конкурентоспособность должна находиться в прямой зависимости от определенных разноплановых факторов, среди данных факторов первостепенное значение должны иметь издержки производства, производительность и интенсивность труда, именно они оказывают влияние на цену и качество изделий.
В настоящий момент на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, важнейшее значение из них имеют качество товара, его новизна, наукоемкость и интелектуалоёмкость изделий.
За последние годы огромное значение для обеспечения конкурентоспособности товаров имеет экологический фактор. Довольно строгие экологические стандарты, а также требования к качеству товара, которые с каждым годом возрастают, и одновременно острая конкуренция на мировом рынке дают возможность компании при разработке новых изделий пользоваться принципами предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем. Благодаря этому важной задачей можно считать усовершенствование рыночных механизмов таким образом, чтоб экологические издержки были включены в себестоимость выпускаемой продукции. Артеменко В.Г. Беллендер М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.,2009
- Введение
- Глава 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
- 1.1 Сущность и определения конкурентоспособности и ее место в стратегии маркетинга
- 1.2 Основные характерные качества конкурентоспособности продукции
- 1.3 Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции
- 1.3.1 Факторы
- 1.3.2 Критерии
- 1.4 Оценка конкурентоспособности продукции
- Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»
- Заключение