logo
Анализ конкурентоспособности на примере ОАО "Первоуральский автоагрегатный завод"

1.3.1 Факторы

В настоящее время, при анализе различных подходов к классификации факторов конкурентоспособности продукции можно подметить определенную общую особенность: деление можно производить на внешние и внутренние. Также есть теория, что товарная конкурентоспособность должна находиться в прямой зависимости от определенных разноплановых факторов, среди данных факторов первостепенное значение должны иметь издержки производства, производительность и интенсивность труда, именно они оказывают влияние на цену и качество изделий.

В настоящий момент на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, важнейшее значение из них имеют качество товара, его новизна, наукоемкость и интелектуалоёмкость изделий.

За последние годы огромное значение для обеспечения конкурентоспособности товаров имеет экологический фактор. Довольно строгие экологические стандарты, а также требования к качеству товара, которые с каждым годом возрастают, и одновременно острая конкуренция на мировом рынке дают возможность компании при разработке новых изделий пользоваться принципами предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем. Благодаря этому важной задачей можно считать усовершенствование рыночных механизмов таким образом, чтоб экологические издержки были включены в себестоимость выпускаемой продукции. Артеменко В.Г. Беллендер М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.,2009