logo
Анализ конкурентоспособности ЗАО Торговый Дом "Пятерочка"

1.5 Характеристика систем снабжения и сбыта ЗАО Торговый Дом "Пятерочка"

дискаунтер конкурентоспособность сбыт доход

Магазины эконом-класса "Пятерочка" расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 500 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 350 кв. м.

Супермаркеты "Перекресток" предлагают покупателям большой выбор товаров и качественный уровень сервиса. Магазины работают 7 дней в неделю с 8 :00 утра до 11:00 вечера, около 45% магазинов работают круглосуточно. "Перекресток" работает в двух подформатах: "Перекресток" ("синий") с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса "Зеленый Перекресток", где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Торговая площадь "Перекрестка" и "Зеленого Перекрестка" - около 1 000 кв.м., ассортимент - в среднем 11 000 наименований.

Во всех супермаркетах "Перекресток" и "Зеленый Перекресток" действуют бонусно-накопительные программы "Клуб Перекресток" и "Особое отношение", позволяющие покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 апреля 2012 года в программах участвует около 4 млн. человек.

Гипермаркеты "Карусель" - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. "Карусель" предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные акции. Торговая площадь гипермаркетов: в среднем около 5 000 кв.м., а ассортимент - около 22 000 наименований.

Магазины у дома имеют среднюю площадь 150 кв.м. и ассортимент около 2 000 наименований. Работают под двумя брендами: "Перекресток Экспресс" и "Копейка". Магазины "Перекресток-Экспресс" располагаются в местах с высоким трафиком - около станций метро, железнодорожных станций, до 50% их ассортимента составляют продукты, готовые к употреблению. Магазины "Копейка" открываются в жилых районах с акцентом в ассортименте на "фреш".

В начале 2012 года X5 запустила розничный Интернет-канал в формате электронного стола заказов под брендом "E5.ru". Проект предлагает сегодня около 400 000 наименований непродовольственных товаров, которые можно получить и оплатить в "Перекрестках" в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также в некоторых московских "Пятерочках" и с помощью курьерской доставки по всей России. В ассортименте Интернет-магазина - книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, игрушки, подарки.

С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых проектов, добившись существенных успехов на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 31 марта 2012 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 434.

Чистая выручка Компании за 2011 год составила 15 455 млн. долл., показатель EBITDA - 1 130 млн. долл., чистая прибыль - 302 млн. долл. США. Акционерами X5 являются: "Альфа-групп" - 47,86%, основатели "Пятерочки" - 19,85%, директора X5 - 0,12%, казначейские ГДР (Treasury Shares) - 0,11%, в свободном обращении находятся 32,06% акций в форме ГДР.

Сегодня сеть "ПЯТЕРОЧКА" наладила контакты с крупными производителями России заключив прямые долгосрочные договоры, поэтому товары поступают в магазины от предприятий-изготовителей напрямую без посредников, что позволяет уверенно гарантировать высокое качество и разумные цены. Миссия магазинов "ПЯТЕРОЧКА" заключается в удовлетворении покупательского спроса качественными продуктами по доступным ценам. Дискаунтер "ПЯТЕРОЧКА" является коммерческой организацией, деятельность которой заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. В торговых залах представлено более трех тысяч наименований товаров с гарантией качества.

Для достижения этой цели перед руководством предприятия стоят конкретные задачи:

- изучение рынка товаров и услуг, постоянное отслеживание любых изменений во внешней и внутренней среде;

- расширение предоставления услуг населению и увеличение объема продаж путем совершенствования материально-технической базы и профессионального уровня обслуживания покупателей;

- принятие новых маркетинговых решений в сфере ценообразования, стимулирования сбыта, рекламы.

Совершенствование материально - технической базы и профессионального уровня обслуживания покупателей - это ключевое направление развития сети "ПЯТЕРОЧКА". Ежегодно растут инвестиции, направляемые на ремонт и реконструкцию. Тем самым сеть "ПЯТЕРОЧКА" совершенствует условия труда, приближая их к современным требованиям торговли.

В компетенции генерального директора сети "ПЯТЕРОЧКА" входит осуществление правового обеспечения в организации в пределах предоставленных ему прав и полномочий, решение стратегических задач и разработка рациональной товарной политики организации. Решение текущих тактических задач передается непосредственно в магазины. Заместитель генерального директора занимается в основном заключением договоров с поставщиками и налаживанием хозяйственных связей с ними.

Вопросами по изучению рынка занимается оптовый отдел. Исследования проводятся по стандартной схеме: выявление проблемы, разработка путей ее решения и представление полученных результатов. Особенно детально в сети "ПЯТЕРОЧКА" изучаются такие вопросы, как состояние потребительского рынка; анализ продукции поставщиков (ассортимент и качество продукции; цены; скидки и льготы, предъявляемые при оформлении заказов); степень конкурентоспособности организации, а также спрос на реализуемую продукцию.