Менеджмент и маркетинг ветеринарной клиники

курсовая работа

2.2 Маркетинговая деятельность

Методы продвижения (methods of promotion) -- приемы и инструменты маркетинга, применяемые для достижения маркетинговой цели -- продвижения.

1) Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории.

Виды рекламной деятельности, которые будут использоваться в продвижении ветеринарной клиники:

Размещение рекламных листовок в лифтах жилых домов, находящихся в радиусе 6-7 км от ветеринарной клиники, для максимального привлечения клиентов вблизи с клиникой;

Буклеты в зоомагазинах, как места наиболее плотного скопления людей, имеющих животных;

Размещение рекламных объявлений в печатных периодических изданиях;

Проведение презентации ветеринарной клиники на отраслевых выставках.

Рекламные - носители: переносные сумки для животных с названием и логотипом клиники- это оригинальное представление; сообщение непременно достигнет адресата и такой вид рекламы носит поддерживающий характер.

2) Методы стимулирования сбыта

Стимулирование дилерской сети:

увеличение дилерских скидок;

мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на услуги у конечных потребителей является прекрасным стимулом к интенсификации деятельности посредников);

Стимулирование потребителей:

предоставление покупателям скидок;

первое посещение врача для консультации бесплатно;

вручение подарков постоянным клиентам ( в качестве подарка может быть игрушка для питомца, лакомство для домашнего животного, консультация врача бесплатно)

3) Личные продажи

Под этим понимается знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания клиентов данной услугой, а также квалифицированное обслуживание покупателей, то есть коммуникативные технологии продвижения товара в процессе общения с покупателями.

Жизненный цикл услуги - период существования услуги.

ООО "Полосатый рейс" на данном моменте времени находится на этапе выведения на рынок.

Существует вся необходимая документация на открытие ветеринарной клиники, получены лицензия и разрешения на оказание ветеринарной помощи.

Создается имидж ООО "Полосатый рейс".

Выбран слоган и фирменный знак клиники. Также идёт активная рекламная кампания с помощью выбранных методов продвижения.

Осуществляется внедрение марки ООО "Полосатый рейс" на имеющийся рынок ветеринарных услуг. То есть формируется осведомление потребителей о новой ветеринарной клинике.

Клиника планирует перейти на новый этап развития - этап роста.

Это предполагается достичь при помощи модификации комплекса маркетинга. То есть стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых покупателей и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену.

Можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию. Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, подарков. Клиника может также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.

2.3 Товарная политика ветклиники

Товарная политика - комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых услуг и исключению из производственной программы тех услуг, которые утратили свой потребительский спрос.

Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности услуги на требуемом уровне.

Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогов услуг на предлагаемом рынке сбыта.

Таблица 2.2. Ассортимент услуг ветеринарной клиники:

Хирургия.

Онкология.

Травматология и ортопедия.

Стерилизация.

Терапия.

Кардиология.

Прием специалистов.

Реанимация.

Офтальмология.

Стоматология.

Дерматология

Паразитология

Физиотерапия

Процедурные услуги

УЗИ

Рентгенография

Лабораторные исследования

Вакцинация

Диспансеризация

Чипирование животных

Новизна деятельности ветеринарной клиники открывают перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимают на новую качественную ступень удовлетворение уже известной потребности, либо позволяют более широкому кругу покупателей удовлетворять на известном уровне известную потребность.

1) Отдельное помещение для клиентов с агрессивными животными. Это обеспечит безопасность и комфорт другим посетителям и не будет отвлекать от работы персонал ветклиники.

2) Использование музыки вида - мелодии, специально созданной с использованием звуков, тонов и темпов, соответствующих виду животного для снятия стресса у животных при прохождении лечения.

Делись добром ;)