3.3 Использование компьютерных технологий при разработке медиаплана
Медиапланирование достаточно сложная наука, требующая не только знаний, но и приобретения навыков работы со специализированными программными продуктами. Наиболее продвинутыми из них, по мнению А.Н. Назайкина являются программы Galileo и Excom Media Planer, позволяющие одновременно рассчитывать и проводить оптимизацию как минимум по 20 показателям медиаплана [11]. Однако есть ряд моментов, которые ограничивают применение подобных технологий на практике. Во-первых, пока еще не выявлен способ одновременного сравнения различных средств массовой информации, так как каждое из них отличается по стоимости, охвату аудитории, рейтингу и т.п. Во-вторых, создание оптимального для данной компании медиаплана требует определенной аналитической работы, направленной на объединение таких элементов, как форма сообщения, размещение его во времени, носитель информации [8].
Использование программы Excom Media Planer [15]
Уникальные возможности данной программы:
1. Мультимедийность (оптимизация в режиме медиамикса)
2. Работа со всеми индустриальными медианосителями (ТВ, Радио, Пресса, Наружка)
3. Ввод не только измеренных данных, но и экспертных оценок рейтинга (например, по Наружке и интернет-сайтам)
4. Распределение бюджета между типами СМИ
5. Задание эффективной частоты отдельно для каждого типа СМИ
6. Возможность учёта синергетических эффектов
7. Автоматическая и ручная оптимизация по заданным критериям а так же:
8. Возможность ручного редактирования всех данных (рейтингов, цен, времени выхода; вставка и удаление блоков)
9. Учёт скидок и селлеров
10. Возможность настройки параметров
11. Удобное сравнение нескольких медиапланов (в т.ч. в мультимедийном режиме)
12. Расчёт всех необходимых медиапоказателей
13. Построение таблиц и графиков
14. Распечатка готового медиаплана
15. Экспорт медиаплана в Excel
Пример создания медиаплана
Создадим медиаплан рекламной кампании по радио (ролик 30 секунд) для автомагазина. Мы берем мономедийный вариант размещения (радио) для простоты. В данном магазине продаются автозапчасти для иномарок.
Определяем целевую аудиторию (ЦА) - автовладельцы (люди принимающие решение по тратам на автомобиль). Наш бюджет рассчитан на сумму 300 000 руб. Длительность данной рекламной кампании возьмем 4 недели.
1. Выбор ЦА, загрузка рейтингов (рис. 3.2.)
- В web-мониторе выбираем период загрузки данных и целевую аудиторию
- Проводим анализ медиапотребления
- Сохраняем базу рейтингов для нашей ЦА на компьютер
Рисунок 3.2. Выбор целевой аудитории и загрузка параметров
- В EMP открываем базу рейтингов сохранённую на компьютер.
- Формируем пакет лучших блоков СМИ для дальнейшей оптимизации (рис. 3.3.).
Рисунок 3.3. Формирование пакетов СМИ
- Оптимизируем медиаплан исходя из заданных параметров (бюджета и периода). (рис 3.4., рис. 3.5.)
Рисунок 3.4. Результаты оптимизации по недельному Охвату (1+, 3+ и 8+)
Рисунок 3.5. Итоговые медиапоказатели 4-х недельного плана после оптимизации
В результате мы видим, что частота 3+ оказалась оптимальной именно в данном случае.
- Переносим выходы в календарный план, равномерно распределяем их по неделям и по дням недели (рис. 3.6.).
Рисунок 3.6. Календарный план
- Распечатываем готовый медиаплан (со всеми необходимыми графиками и таблицами)
- Экспортируем график размещения в Excel (рис. 3.7.).
Рисунок 3.7. График медиаплана
- Введение
- 1. Рекламный комплекс. Структура и механизм функционирования
- 1.1 Природа потребности в рекламе
- 1.2 Основные носители рекламы
- 1.3 Выбор средств и установление времени реклам
- 2. Медиапланирование как отрасль научного знания
- 2.1 Понятие и предмет медиапланирования
- 2.2 Компоненты медиапланирования
- 2.3 Определение целей медиапланирования
- 2.4 Формирование стратегии
- 2.5 Выбор тактики
- 3. Разработка медиаплана
- 3.1 Требования к составлению медиаплана
- 3.2 Этапы разработки медиаплана
- 3.3 Использование компьютерных технологий при разработке медиаплана
- Выводы
- Содержание рекламной компании.
- Медиапланирование
- 29. Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия
- 15. Цели и задачи медиапланирования рекламной кампании
- Рекламная кампания и медиапланирование
- Медиапланирование в pr-коммуникациях
- Медиапланирование как элемент коммуникационного маркетинга.
- 12. Медиапланирование в системе рекламного воздействия.
- Вопрос 4(исполнительный план как элемент рекламной компании)