3.1 Требования к составлению медиаплана
Одной из важнейших частей медиапланирования является разработка медиаплана. Медиаплан - это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат.
Общие требования, предъявляемые к медиаплану, не отличаются от требований к любому аналогичному организационному документу планового характера. Медиаплан должен быть:
1) достоверным (составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных);
2) самодостаточным (подготовленным и использованным по назначению и в нужное время);
3) достаточным (содержащим в себе определенное количество информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование);
4) понятным и доступным для восприятия.
Помимо этого материалы медиаплана должны обладать:
1) четкостью и логической последовательностью;
2) убедительностью аргументации;
3) конкретностью;
4) обоснованностью всех положений.
Качественно разработанный медиаплан позволяет:
1) разработать последовательный план работы со средствами массовой информации, внести необходимые коррективы на уровне разработки, для того чтобы максимально эффективно использовать СМИ для реализации обозначенных целей и задач;
2) четко спланировать действия подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;
3) оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности;
4) оценить эффективность выбранных методов работы со СМИ, выделить наиболее результативные из них;
5) обеспечить мобильность и быстрое реагирование на изменения информационного рынка в результате воздействия внешних факторов.
Как правило, медиаплан содержит пять основных компонентов:
1. Сбор базовых, фундаментальных данных.
2. Определение целей.
3. Определение целевых рынков.
4. Работа с различными СМИ, определение их соотношения.
5. Общие заключения по работе [8].
- Введение
- 1. Рекламный комплекс. Структура и механизм функционирования
- 1.1 Природа потребности в рекламе
- 1.2 Основные носители рекламы
- 1.3 Выбор средств и установление времени реклам
- 2. Медиапланирование как отрасль научного знания
- 2.1 Понятие и предмет медиапланирования
- 2.2 Компоненты медиапланирования
- 2.3 Определение целей медиапланирования
- 2.4 Формирование стратегии
- 2.5 Выбор тактики
- 3. Разработка медиаплана
- 3.1 Требования к составлению медиаплана
- 3.2 Этапы разработки медиаплана
- 3.3 Использование компьютерных технологий при разработке медиаплана
- Выводы
- Медиапланирование
- Содержание рекламной компании.
- 29. Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия
- Вопрос 4(исполнительный план как элемент рекламной компании)
- 15. Цели и задачи медиапланирования рекламной кампании
- Рекламная кампания и медиапланирование
- 12. Медиапланирование в системе рекламного воздействия.
- 1. Медиапланирование в системе рекламной деятельности.
- Медиапланирование как элемент коммуникационного маркетинга.