logo
PR-агентства в США и в России: сравнительный анализ

4. Рейтинг PR-агентств в США

Рост доходов PR-агентств США составил в 2007 году 12,3%. Согласно последнему исследованию Совета пиар-фирм США (Council of Public Relations Firms, CPRF), агентства данной специализации не слишком пострадают от нестабильности рынка, однако рост их доходов - в последние годы очень существенный - замедлится.

После спада в 2002 году, от которого пострадали все категории рекламных агентств, в течение последних пяти лет в пиар-агентствах наблюдался очень существенный рост: в 2006 году он составил 13,9%, в 2007 - 12,3%. В исследовании CPRF принимали участие 62 пиар-агентства, 84% из которых предполагают, что рост в 2008 году составит порядка 8-10%. Инвестиционный банк Veronis Suhler Stevenson прогнозирует рост доходов в этом секторе в 9,9%.

Председатель CPRF, одновременно занимающий пост СЕО агентства Ketchum (Omnicom Group) Рэй Котчер сказал, что в последние пять лет пиар-компании были на подъеме, так как клиенты осознали преимущества данного вида рекламы. Поскольку все рекламодатели заинтересованы в росте эффективности своих вложений, роль работы, которую осуществляют пиар-фирмы в рамках комплексного рекламного обслуживания, будет только увеличиваться[20,с.13].

В США PRSA (Public Relations Society of America) определяет этические нормы, в соответствии с которыми должны действовать консультанты.

PR-агентства в Европе и Америке уже давно поняли необходимость развития своего бренда работодателя. Например, американская компания Starcom уже несколько лет размещает на своем сайте информацию о текущих сотрудниках, вакансиях, карьерных возможностях для выпускников. Также можно почитать рассказы сотрудников о том, почему они решили присоединиться к компании. Кандидаты, которые хотят работать в компании, заполняют подробную анкету и прикрепляют к ней свое резюме. Таким достаточно несложным способом агентство коммуницирует свою открытость, позиционирует себя как employer of choice и формирует базу кандидатов для будущих вакансий.

Журнал PRWeek при поддержке исследовательской компании Millward Brown составил очередной рейтинг крупнейших международных PR-агентств -- Agency Excellence Survey 2007. Об этом сообщает издание Sovetnik.ru.

В качестве респондентов для исследования были отобраны 50 бывших и 50 действительных клиентов PR-агентств. Они могли высказать свое мнение о работе четырех агентств, с которыми они сотрудничают в настоящее время или в прошлом, но не более двух лет назад.

Оценивать компании предлагалось по нескольким критериям, в частности учитывались степень удовлетворенности клиента, его желание дать рекомендации агентству, а также уровень ключевых показателей деятельности. Респонденты также оценивали профессионализм работников агентства, понимание ими специфики бизнеса клиента, умение точно доносить сообщения компании до всех целевых аудиторий, оперативность работы с запросами клиента, разработку креативных программ, соответствующих целям компании-клиента, глубину понимания механизмов мотивации основных заинтересованных сторон компании-клиента, демонстрацию конкретных показателей возврата инвестиций клиента.

В рейтинге участвовали агентства Brodeur, Burson-Marsteller, Cohn & Wolfe, Edelman, Fleishman-Hillard, GCI Group, Golinharris, Hill & Knowlton, Ketchum, Ogilvy Public Relations Worldwide, Porter Novelli, Ruder Finn, Waggner Edstrom Worldwide, Weber Shandwick[17,с.33].

По результатам исследования первую строчку рейтинга заняло коммуникационное агентство Weber Shandwick. В 15 из 25 показателей оно набрало максимальное количество баллов. Ниже перечисленные характеристики компании были оценены в 5, 6 и 7 баллов (по 7-балльной шкале):

Профессионализм работников агентства.

Понимание специфики бизнеса клиента.

Умение точно доносить сообщения компании до всех целевых аудиторий.

Оперативная работа с запросами клиента.

Разработка креативных программ, соответствующих целям компании-клиента.

Глубокое понимание механизмов мотивации основных заинтересованных сторон компании-клиента.

Демонстрация конкретных показателей возврата инвестиций клиента.

Исследование PR Week имеет большое значение, так как позволяет нам получить объективную, непредвзятую оценку тех, кто хорошо агентство знает. По данным PR Week агентство Weber Shandwick было оценено выше среднего именно по тем показателям, которые клиенты считают наиболее приоритетными и на которые обращают повышенное внимание при выборе PR-агентства. Кроме того, 81% респондентов ответили, что они с большой вероятностью порекомендовали бы агентство Weber Shandwick своим знакомым.

Weber Shandwick -- одно из самых крупных в мире PR-агентств. Оказывает своим клиентам полный комплекс PR-услуг в таких сферах, как репутационный менеджмент, антикризисное управление, консалтинг, Public Affairs и лоббирование, маркетинговый PR, B2B, Investor Relations, исследования рынка, интерактивные коммуникации. Weber Shandwick входит в крупнейшую международную коммуникационную группу The Interpublic Group of Companies (штаб-квартира в Нью-Йорке). В 2006 году агентство Weber Shandwick было удостоено званий крупнейшего PR-агентства года (PR News), Европейского консультанта года (The Holmes Report) и PR-сети года (Asia Pacific PR Awards)[11,с.44]. Кроме того, агентство три года подряд (в 2005, 2006 и 2007 годах) получало Награду ООН за выдающиеся достижения в области связей с общественностью. Сеть агентства Weber Shandwick включает в себя 84 агентства, работающие в 40 странах под брендом Weber Shandwick и 132 аффинированных агентства в 82 странах[36].