6. Изучение конкурентной среды и определение направлений возможного развития предприятия
Конкуренты аптеки «Фармэкс»:
ь Государственная Аптека №45
ь Аптека «На ул.Пушкина, 2»
ь Аптека «На ул.Советская, 46»
Крупнейшим продавцом лекарственных средств является государственная аптека № 45. В услуги этой аптеки входит:
1. Приготовление лекарств (в этом аптека является монополистом)
2. Продажа готовых лекарственных средств
Главные недостатки конкурента
1. Цены на медикаменты на 10% выше
2. Отсутствие специальных скидок
3. Невыгодное месторасположение (окраина города)
4.Низкая заработная плата персонала (отсутствие мотивации работников)
5. Средства на рекламу сводятся к нулю
"right">Таблица 8Анализ конкурентов
Запросы потребителей |
Что может предложить |
||||||||
Аптека №45 |
Аптека «Фармэкс» |
Конкурент №2 |
Конкурент №3 |
||||||
баллы |
с учетом весов |
баллы |
с учетом весов |
баллы |
с учетом весов |
баллы |
с учетом весов |
||
Качество обслуживания (0,05) |
2 |
0,1 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
|
Низкие цены (0,2) |
0 |
0 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
|
Ассортимент (0,1) |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
|
Надежность Гарантии (0,1) |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
|
Условия доставки (0,05) |
0 |
0 |
5 Планируется организовать быструю доставку на дом |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местонахождение (0,2) |
0 |
0 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
|
Льготные условия платежа (0,08) |
0 |
0 |
5 |
0,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Консультирование (0,12) |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
|
Приготовление лекарств по индивидуальным рецептам (0,1) |
5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Сумма баллов |
20 |
2 |
38 |
4,1 |
26 |
3,4 |
24 |
3 |
Аптека «Фармэкс» получила большее количество баллов за счет низких цен, предоставляемого сервиса и высокого качества обслуживания. Следовательно, стратегию обеспечения конкурентоспособности будем строить, опираясь на данные конкурентные преимущества.
Низкие цены в аптеке «Фармэкс» являются результатом малой наценки и благодаря проведению широкого анализа цен поставщиков (какой-нибудь конкретный препарат всегда может оказаться дешевле у одного из поставщиков). А количество поставщиков лекарственных средств планируется увеличивать (в целях увеличения ассортимента, организации поиска препаратов, которые могут отсутствовать у других поставщиков и в целях обеспечения более низких цен, чем цены конкурента).
- Введение
- 1. Знакомство с предприятием
- 1.1 Основные характеристики организации
- 2. Изучение технологического процесса
- 2.1 Описание работы
- 2.2 Производственный план
- 3. Изучение структуры управления
- 4. Изучение структуры снабжения и сбыта продукции
- 4.1 Поставщики
- 4.2 Анализ комплекса маркетинга
- 4.3 Анализ рынка
- 4.4 Портрет покупателя
- 5. Работа в планово-экономическом отделе
- 5.1 Расчет финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации
- 5.2 Анализ выручки
- 6. Изучение конкурентной среды и определение направлений возможного развития предприятия
- 6.1 Анализ конкурентоспособности
- 6.2 Оценка текущей способности фирмы к достижению высокой конкурентной позиции
- Оценка текущей способности фирмы к достижению высокой конкурентной позиции
- 6.3 Оценка факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности
- 6.4 Описание внешней среды
- 7. Мероприятия по мерчандайзингу