logo
Анализ комплекса маркетинга предприятия Аптека ООО "Фармекс"

6. Изучение конкурентной среды и определение направлений возможного развития предприятия

Конкуренты аптеки «Фармэкс»:

ь Государственная Аптека №45

ь Аптека «На ул.Пушкина, 2»

ь Аптека «На ул.Советская, 46»

Крупнейшим продавцом лекарственных средств является государственная аптека № 45. В услуги этой аптеки входит:

1. Приготовление лекарств (в этом аптека является монополистом)

2. Продажа готовых лекарственных средств

Главные недостатки конкурента

1. Цены на медикаменты на 10% выше

2. Отсутствие специальных скидок

3. Невыгодное месторасположение (окраина города)

4.Низкая заработная плата персонала (отсутствие мотивации работников)

5. Средства на рекламу сводятся к нулю

"right">Таблица 8

Анализ конкурентов

Запросы потребителей

Что может предложить

Аптека №45

Аптека «Фармэкс»

Конкурент №2

Конкурент №3

баллы

с учетом весов

баллы

с учетом весов

баллы

с учетом весов

баллы

с учетом весов

Качество обслуживания (0,05)

2

0,1

5

0,25

4

0,2

4

0,2

Низкие цены (0,2)

0

0

5

1

4

0,8

4

0,8

Ассортимент (0,1)

4

0,4

5

0,5

4

0,4

4

0,4

Надежность Гарантии (0,1)

4

0,4

5

0,5

4

0,4

4

0,4

Условия доставки (0,05)

0

0

5 Планируется организовать быструю доставку на дом

0,25

0

0

0

0

Местонахождение (0,2)

0

0

3

0,6

5

1

3

0,6

Льготные условия платежа (0,08)

0

0

5

0,4

0

0

0

0

Консультирование (0,12)

5

0,6

5

0,6

5

0,6

5

0,6

Приготовление лекарств по индивидуальным рецептам (0,1)

5

0,5

0

0

0

0

0

0

Сумма баллов

20

2

38

4,1

26

3,4

24

3

Аптека «Фармэкс» получила большее количество баллов за счет низких цен, предоставляемого сервиса и высокого качества обслуживания. Следовательно, стратегию обеспечения конкурентоспособности будем строить, опираясь на данные конкурентные преимущества.

Низкие цены в аптеке «Фармэкс» являются результатом малой наценки и благодаря проведению широкого анализа цен поставщиков (какой-нибудь конкретный препарат всегда может оказаться дешевле у одного из поставщиков). А количество поставщиков лекарственных средств планируется увеличивать (в целях увеличения ассортимента, организации поиска препаратов, которые могут отсутствовать у других поставщиков и в целях обеспечения более низких цен, чем цены конкурента).