logo
Маркетинговые исследования как средство повышения конкурентоспособности организации и ее продукции на рынке (на примере гостиницы "Смоковница")

2.1 Общая информация о гостинице "Смоковница"

Общество с ограниченной ответственностью "Аппол" (гостиница "Смоковница"), являющееся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Гостиница "Смоковница".

Адрес гостиницы: Россия, 353457, г. Анапа, ул. Кирова, д. 9.

Тел: (86133)45104

Тел.: 8(918)4841770

E-mail: appolu@mail.ru

Сайт гостиницы: http://www.smokovnitca.anapahome.ru/

Современное четырехэтажное здание гостиницы "Смоковница" расположено в уютном уголке парковой зоны города-курорта Анапа, в 5 минутах ходьбы до морского берега. Удачное расположение гостиницы позволяет за считанные минуты дойти до галечного пляжа с полным набором морских развлечений. Недалеко от гостиницы расположены: утопающий в зелени парк, знаменитый символ Анапы - Маяк, источник целебных минеральных вод - Бювет, боулинг-клуб, центральная площадь города-курорта с многочисленными кафе, магазинами, супермаркетами, двумя концертными площадками, с парком аттракционов и детской площадкой.

Характер функционирования гостиницы - круглогодичный.

Организационная структура управления представлена в приложении (Приложение А). В организации используется линейная организационная структура управления. Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности; занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов; анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Состав службы: ген. директор, секретариат, зам. ген. директора, коммерческий директор, бухгалтер.

Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправка домой, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфортности, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: служба администраторов, служба обслуживания номерного фонда, горничные, прачечная.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в кафе гостиницы. Состав службы: повар, работники кухни, официанты.

Служба ремонта создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.

Служба безопасности обеспечивает охрану имущества, защиты жизни, здоровья проживающих и персонала.

Материально-техническая база предприятия:

1 Занимаемая территория: 1200 кв. м.

2 Площадь гостиницы: 850 кв. м.

3 Вместимость: располагает 92 местами.

Число мест/коек в месяц максимального развертывания - 136.

Число круглогодовых коек (заполняют круглогодичные специализированные средства размещения) - 120.

Техническое оснащение здания:

- центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода;

- противопожарная система;

- мусоропроводы;

- вентиляция, охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25 °С;

- электросеть, телефоны, радио- и телевизионные установки;

- сигнализация;

- камера хранения, сейфы.

Инфраструктура гостиницы:

- автостоянка;

- кафе;

- открытый плавательный бассейн;

- бильярд;

- библиотека;

- сауна;

- детская площадка;

- открытая спортивная площадка, оборудованная для игры в минифутбол, волейбол, теннис, занятия зарядкой.

Прейскурант и полное техническое оснащение номеров в гостинице "Смоковница" представлены в Таблице 1 (Приложение Б).

Проведен SWOT-анализ гостиницы "Смоковница" для выявления ясной ситуации, в которой находятся организации. Построим матрицу сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями (Таблица 13). Определим экспертные количественные оценки парных сочетаний "сильная сторона - угроза", "слабая сторона - угроза", "сильная сторона - возможность", "слабая сторона - возможность".

Таблица 13 - Матрица SWOT-анализа гостиницы "Смоковница"

Сильные стороны

- Квалифицированный персонал

- Хорошая репутация гостиницы

- Постоянные клиенты

- Ценовая политика

- Удобное местоположение - близко к морю и к центру города

Слабые стороны

- Отсутствие отдела маркетинга

- Отсутствие четко выработанной коммуникационной стратегии

- Неширокий спектр дополнительных услуг

- Отсутствие необходимых финансовых ресурсов

- Отсутствие собственного ресторана

Возможности

- Увеличение трафика клиентов

- Обслуживание дополнительных групп потребителей

- Внедрение новых дополнительных услуг при гостинице

- Спокойствие большинства конкурентов

- Строительство новых коттеджей (при росте спроса)

- Увеличение темпов роста рынка

Угрозы

- Появление сильных конкурентов

- Низкие доходы потребителей

- Неблагоприятное изменение валютного курса

- Изменения во вкусах и предпочтениях клиентов

- Ухудшение политических отношений с другими странами

Главные угрозы для гостиницы - появление сильного конкурента на рынке, изменения в предпочтениях потребителей.

Основные возможности - обслуживание дополнительных групп потребителей, увеличение темпов роста туристского рынка.

Основные сильные стороны - наличие хорошей репутации и постоянных клиентов, умение профессионально вести конкурентную борьбу.

Основные слабые стороны - отсутствие сформированной системы маркетингового планирования, отсутствие отдела маркетинга, отсутствие широкого спектра дополнительных услуг.

В соответствии с выявленными проблемами и их значимостью для организации можно определить главные стратегические направления его развития в ближайшей перспективе, в том числе:

- привлечение постоянных потребителей с помощью увеличения разнообразия услуг;

- привлечение новых постояльцев за счет активной маркетинговой политики;

- поиск необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов услуг и внедрение их на рынок.