2.1 Общая информация о гостинице "Смоковница"
Общество с ограниченной ответственностью "Аппол" (гостиница "Смоковница"), являющееся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Гостиница "Смоковница".
Адрес гостиницы: Россия, 353457, г. Анапа, ул. Кирова, д. 9.
Тел: (86133)45104
Тел.: 8(918)4841770
E-mail: appolu@mail.ru
Сайт гостиницы: http://www.smokovnitca.anapahome.ru/
Современное четырехэтажное здание гостиницы "Смоковница" расположено в уютном уголке парковой зоны города-курорта Анапа, в 5 минутах ходьбы до морского берега. Удачное расположение гостиницы позволяет за считанные минуты дойти до галечного пляжа с полным набором морских развлечений. Недалеко от гостиницы расположены: утопающий в зелени парк, знаменитый символ Анапы - Маяк, источник целебных минеральных вод - Бювет, боулинг-клуб, центральная площадь города-курорта с многочисленными кафе, магазинами, супермаркетами, двумя концертными площадками, с парком аттракционов и детской площадкой.
Характер функционирования гостиницы - круглогодичный.
Организационная структура управления представлена в приложении (Приложение А). В организации используется линейная организационная структура управления. Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности; занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов; анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Состав службы: ген. директор, секретариат, зам. ген. директора, коммерческий директор, бухгалтер.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправка домой, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфортности, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: служба администраторов, служба обслуживания номерного фонда, горничные, прачечная.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в кафе гостиницы. Состав службы: повар, работники кухни, официанты.
Служба ремонта создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.
Служба безопасности обеспечивает охрану имущества, защиты жизни, здоровья проживающих и персонала.
Материально-техническая база предприятия:
1 Занимаемая территория: 1200 кв. м.
2 Площадь гостиницы: 850 кв. м.
3 Вместимость: располагает 92 местами.
Число мест/коек в месяц максимального развертывания - 136.
Число круглогодовых коек (заполняют круглогодичные специализированные средства размещения) - 120.
Техническое оснащение здания:
- центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода;
- противопожарная система;
- мусоропроводы;
- вентиляция, охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25 °С;
- электросеть, телефоны, радио- и телевизионные установки;
- сигнализация;
- камера хранения, сейфы.
Инфраструктура гостиницы:
- автостоянка;
- кафе;
- открытый плавательный бассейн;
- бильярд;
- библиотека;
- сауна;
- детская площадка;
- открытая спортивная площадка, оборудованная для игры в минифутбол, волейбол, теннис, занятия зарядкой.
Прейскурант и полное техническое оснащение номеров в гостинице "Смоковница" представлены в Таблице 1 (Приложение Б).
Проведен SWOT-анализ гостиницы "Смоковница" для выявления ясной ситуации, в которой находятся организации. Построим матрицу сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями (Таблица 13). Определим экспертные количественные оценки парных сочетаний "сильная сторона - угроза", "слабая сторона - угроза", "сильная сторона - возможность", "слабая сторона - возможность".
Таблица 13 - Матрица SWOT-анализа гостиницы "Смоковница"
Сильные стороны - Квалифицированный персонал - Хорошая репутация гостиницы - Постоянные клиенты - Ценовая политика - Удобное местоположение - близко к морю и к центру города |
Слабые стороны - Отсутствие отдела маркетинга - Отсутствие четко выработанной коммуникационной стратегии - Неширокий спектр дополнительных услуг - Отсутствие необходимых финансовых ресурсов - Отсутствие собственного ресторана |
|
Возможности - Увеличение трафика клиентов - Обслуживание дополнительных групп потребителей - Внедрение новых дополнительных услуг при гостинице - Спокойствие большинства конкурентов - Строительство новых коттеджей (при росте спроса) - Увеличение темпов роста рынка |
Угрозы - Появление сильных конкурентов - Низкие доходы потребителей - Неблагоприятное изменение валютного курса - Изменения во вкусах и предпочтениях клиентов - Ухудшение политических отношений с другими странами |
Главные угрозы для гостиницы - появление сильного конкурента на рынке, изменения в предпочтениях потребителей.
Основные возможности - обслуживание дополнительных групп потребителей, увеличение темпов роста туристского рынка.
Основные сильные стороны - наличие хорошей репутации и постоянных клиентов, умение профессионально вести конкурентную борьбу.
Основные слабые стороны - отсутствие сформированной системы маркетингового планирования, отсутствие отдела маркетинга, отсутствие широкого спектра дополнительных услуг.
В соответствии с выявленными проблемами и их значимостью для организации можно определить главные стратегические направления его развития в ближайшей перспективе, в том числе:
- привлечение постоянных потребителей с помощью увеличения разнообразия услуг;
- привлечение новых постояльцев за счет активной маркетинговой политики;
- поиск необходимых финансовых ресурсов для разработки новых видов услуг и внедрение их на рынок.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты организации и проведения маркетинговых исследований
- 1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
- 1.2 Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности организации
- 1.3 Анализ конкуренции - основное направление маркетинговых исследований
- 2. Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Смоковница"
- 2.1 Общая информация о гостинице "Смоковница"
- 2.2 Экономическая характеристика гостиницы "Смоковница"